Татьяна Рассказова
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.
2. Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.
3. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вниз, вверх; в назывании геометрических фигур.
Публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Формирование основ деятельностной компетенции детей среднего дошкольного возраста.
5. Достижение интеграции образовательных областей : познание (конструирование, математика, коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи, учить интонировать звуки (вводим мягкие и твёрдые согласные); способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;
Беседа на тему: «Весна. Признаки весны»;
Конструирование бумажного кораблика;
Имитационные этюды;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы.
Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Демонстрационный материал:
Изображение солнца разного размера (для стены и для магнитной доски,
2 полоски («речки») : узкая- короткая, широкая- длинная; презентация, конверт с приглашением и билетами.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур (Приложение 1, квадратные листы бумаги, подносы с крупой (пшено).
Основная образовательная область : познание.
Дети заходят в зал. Встают полукругом.
-Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.
-А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
-Давайте теперь поднимем головы вверх и улыбнёмся нашему солнышку (на стене изображено солнышко).
-Ребята, посмотрите что это (от солнышка свисает мешочек). Давайте посмотрим. Ребята, здесь приглашение от солнца, оно приглашает нас с вами в лес. Поедем?
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
-Ребята, мы можем весной выйти на улицу без теплой одежды?
-Правильно. Давайте мы с вами оденемся
. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
-Ребята, но как же
нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
- А что это тут в мешочке? Да это же билеты на поезд. (раздаём ребятам билеты с изображением геометрических фигур)
(Приложение 1)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса (показ презентации «В гости к солнышку»).
- Как выглядит лисичка?
(слайд №1)
- Как ходит лисичка?
она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу
-Какие звуки издаёт лиса?
- Как выглядит медведь?
(слайд №2)
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так
- Какие звуки издаёт медведь?
Как выглядит белочка?
(слайд №3)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?
-Какие они?
-Как нам можно перебраться на другой берег узкой, реки?
-А через широкую реку?
- А на чём можно переплыть?
- Я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сами сделаем из бумаги.
(Приложение 2)
Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
- Вот мы и добрались до весёлой полянки.
(слайд №4)
Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж.
(слайд №4)
Продолжается показ презентации
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары.
(слайд №5)
Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика.
(слайд №6)
Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-Ф-Ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
(слайд № 7)
- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ.
(слайд №8)
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
(слайд№9)
- Раздаё тся звук дятла: Д-Д-Д.
(слайд №10)
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. (слайд №11)
- Полетела божья коровка: Ж-ж-ж.
(слайд №12)
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь- цвирь-цвирь.
(слайд №13)
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
(слайд №14)
Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску. Рисуя солнышко, воспитатель рассказывает стих
- Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг
–Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -Их теплом согреет.
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
-После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
- Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.
Когда дети рисуют солнышко воспитатель повторяет стихотворение.
- Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг
–Пусть на белом свете
Ярче солнце светит! На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -Их теплом согреет.
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – Поднимает нас, Поднимаем руки мы – По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!» –
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в гости к солнышку?
-Что особенно вам запомнилось?
-А что вам понравилось больше всего?
-Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!