Приложение МААМ

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку»

Татьяна Рассказова
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

2. Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.

3. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вниз, вверх; в назывании геометрических фигур.

Публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „В гости к солнышку“» размещена в разделах

4. Формирование основ деятельностной компетенции детей среднего дошкольного возраста.

5. Достижение интеграции образовательных областей : познание (конструирование, математика, коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи, учить интонировать звуки (вводим мягкие и твёрдые согласные); способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Беседа на тему: «Весна. Признаки весны»;

Конструирование бумажного кораблика;

Имитационные этюды;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал:

Изображение солнца разного размера (для стены и для магнитной доски,

2 полоски («речки») : узкая- короткая, широкая- длинная; презентация, конверт с приглашением и билетами.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур (Приложение 1, квадратные листы бумаги, подносы с крупой (пшено).

Основная образовательная область : познание.

Дети заходят в зал. Встают полукругом.

-Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.

-А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

-Давайте теперь поднимем головы вверх и улыбнёмся нашему солнышку (на стене изображено солнышко).

-Ребята, посмотрите что это (от солнышка свисает мешочек). Давайте посмотрим. Ребята, здесь приглашение от солнца, оно приглашает нас с вами в лес. Поедем?

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

-Ребята, мы можем весной выйти на улицу без теплой одежды?

-Правильно. Давайте мы с вами оденемся

. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

-Ребята, но как же

нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

- А что это тут в мешочке? Да это же билеты на поезд. (раздаём ребятам билеты с изображением геометрических фигур)

(Приложение 1)

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса (показ презентации «В гости к солнышку»).

- Как выглядит лисичка?

(слайд №1)

- Как ходит лисичка?

она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу

-Какие звуки издаёт лиса?

- Как выглядит медведь?

(слайд №2)

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так

- Какие звуки издаёт медведь?

Как выглядит белочка?

(слайд №3)

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

-Какие они?

-Как нам можно перебраться на другой берег узкой, реки?

-А через широкую реку?

- А на чём можно переплыть?

- Я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сами сделаем из бумаги.

(Приложение 2)

Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весёлой полянки.

(слайд №4)

Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж.

(слайд №4)

Продолжается показ презентации

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары.

(слайд №5)

Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика.

(слайд №6)

Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-Ф-Ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

(слайд № 7)

- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ.

(слайд №8)

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

(слайд№9)

- Раздаё тся звук дятла: Д-Д-Д.

(слайд №10)

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. (слайд №11)

- Полетела божья коровка: Ж-ж-ж.

(слайд №12)

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь- цвирь-цвирь.

(слайд №13)

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

(слайд №14)

Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску. Рисуя солнышко, воспитатель рассказывает стих

- Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

–Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -Их теплом согреет.

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

-После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

- Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.

Когда дети рисуют солнышко воспитатель повторяет стихотворение.

- Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

–Пусть на белом свете

Ярче солнце светит! На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -Их теплом согреет.

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – Поднимает нас, Поднимаем руки мы – По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!»

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в гости к солнышку?

-Что особенно вам запомнилось?

-А что вам понравилось больше всего?

-Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста "В гости к Ёжику". Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период Рекомендации по проведению ООД: Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в свободное время. Возможно проведение, как в утреннее, так и в вечернее.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Помоги солнышку» Методическая разработка НОДа по музыке во второй младшей группе. Тема «Поммоги солнышку» Цель. Создавать условия для возникновения желания.

Сценарий организованной образовательной деятельности «В гости к фермеру» Сценарий организованной образовательной деятельности Воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с №6 Сушкова Любовь Ивановна Тема: «В гости к фермеру».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова (УИ 209245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД