татьяна ковтун
Разработка непосредственно образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Помоги солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОДа по музыке во второй младшей группе.
Тема «Поммоги солнышку»
Цель. Создавать условия для возникновения желания у детей совершать добрые дела, с помощью музыкальных видов деятельности.
Публикация «Разработка непосредственно образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе „Помоги солнышку“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Проходите. Садитесь на стульчики. Ребята мне пришло письмо. Послушайте, что в нём написано. (читает; «Я солнышко лучистое, живу на лесной полянке. Я очень весёлое. Весь день свечу я ярко. и от моих лучей всем очень хорошо, и весело. Но вот, по небу, приплыла тучка, она меня закрыла. Теперь меня не видно и всем вокруг стало очень грустно. А чтоб тучка уплыла, нужно делать хорошие дела. Помогите мне. Буду вновь я светить, всех вокруг веселить.)
- Что же делать, как же быть? Как солнышку помочь? Как вы, дети, думаете, сможем мы свами помочь солнышку? (варианты ответов детей)
- А вы умеете делать добрые дела? (варианты ответов детей)
- Лесная полянка очень далеко, как мы туда доберёмся? (ответы детей)
- Что ж решено мы с вами поедем на машине. Но, чтоб машина шла быстрее, нужно спеть песенку. Петь красиво, с выражением, чтоб машина по дороге не сломалась. Готовы? Тогда в перёд!
Песня «Машина»
(по окончании песни, на экране появляется поляна, солнца не видно)
-Что то солнышка не видно как вы думаете, почему? (ответы детей)
(слышен стук копыт)
- Я что слышу какие-то звуки. Слышите? Кто то к нам спешит. как вы думаете кто это? (ответы детей)
- А почему вы решили, что это лошадка? (ответы детей)
(на экране появляется лошадка)
- Правильно, но почему лошадка грустная не прыгает и не ходит? (ответы детей) А вы сможете, лошадке помочь, показать как ходят и скачут лошадки? Кто покажет? Выходите покажите, упражнения.
«Ходьба с высоко поднятыми коленями»
«Бег галопом»
(по окончанию упражнений, обратить внимание на экран)
-Смотрите, а лошадка тоже научилась прыгать. Посмотрите - ка, а что это происходит с тучкой (варианты ответов детей) Значит мы, помогая лошадке, делали доброе дело. (хвалит детей) Попрощаемся с лошадкой.
-Кто вновь идёт к нам на полянку, присядьте на стульчики и послушайте. Кто же это к нам спешит? (слышно мяуканье, ответы детей, появляется кошечка)
- Какие же вы умницы. Но как вы догадались, что это кошечка? (варианты ответов детей)
-Ребята, а вот ответьте на вопрос, когда кошечка поёт «мя-у»? (варианты ответов детей)
- Правильно, она просит кушать. Прослушайте музыку, возможно, она подскажет как же помочь кошечки. (проиграть мелодию песни «Кошечка», дети угадывают песню) О чём эта песенка?.(варианты ответов детей)
Правильно, а кто мне сможет ответить - какая она по характеру? (варианты ответов детей) что ж, а как вы думаете кошечке, наша песенка понравиться? Тогда, я тоже с вами согласна, споём кошечки песенку пусть послушает.
Песенка «Кошечка»
- Ребята, а кто мне скажет звук «мя-у» длинный или короткий? (варианты ответов детей)
- А вы умеете петь как кошечка? (варианты ответов детей) Предлагаю показать кошечки, как мы умеем играть в длинные и короткие звуки. А поможет нам в этом волшебными нити.
Игра «Музыкальный клубок»
(слышно мурлыканье кота)
- Вот и котёнок спасибо вам говорит. Он домой к себе спешит. Попрощаемся с котёнком. (варианты ответов детей) Смотрите, что снова происходит с тучкой) варианты ответов детей Значит вы снова совершили что? (варианты ответов детей) Но послушайте ребятки, что за звук опять звучит? (слышно рычание медведя, дети отвечают)
- Правильно, это мишка-медведь, но вот он чем-то огорчён? Что-то держит в лапах он. Что это? (варианты ответов детей)
Я кажется понимаю. Мишка не знает, что можно делать ложкой. А вы, ребята, знаете? (варианты ответов детей)
-Что ж, тогда ложки вы берите и Мишутке поиграйте. Пусть Мишка повеселиться.
«Игра на ложках»
- Посмотрите, что то на небе происходит (на слайдах, из-за тучки показывается солнышко) (варианты ответов детей) значит что мы с вами сделали? (варианты ответов детей)
- Послушайте, что мы слышим? (варианты ответов детей) Правильно тишину. Больше не слышно ни каких звуков? Что же придумать? Как же солнышку помочь из-за тучки выйти? (дети предлагают)
- Будем весело танцевать, и играть, будем тучи разгонять.
- Выходите все на танец, по свободнее вставайте танец начинайте.
Танец «Ладошки»
-Посмотрите, а тучка уже почти совсем убежала. В круг скорей вставайте, игру начинайте.
«Игра солнышко и дождик»
- Вот и солнышко смеётся. Радуется. Пляшет. Спасибо вам говорит, что помогли ему. А как ребята мы ему помогли, а кому мы помогали? (варианты ответов детей) А как мы им помогали? (варианты ответов детей)
Молодцы! А вот вам на память, маленькие солнышки. Будете всем показывать и рассказывать, как вы солнышко выручали.