Любовь Сушкова
Сценарий организованной образовательной деятельности «В гости к фермеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности
Воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с №6
Сушкова Любовь Ивановна
Тема: «В гости к фермеру»
Цель: создание условий для расширения представлений о профессиях людей в сельской местности.
Задачи.
Познакомить с особенностями труда на селе, с профессиями фермера и животноводов.
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „В гости к фермеру“» размещена в разделах
Дать более глубокие знания о том, как ухаживают они за животными, как называются их профессии (птичница, конюх, свинарка, ветеринар, доярка, телятница, скотник).
Закреплять навыки количественного счета, умение сравнивать числа.
Продолжать развивать речь, активизировать словарь по теме.
Развивать желание познать новое.
Воспитывать уважение к труду фермера, людей сельских профессий,
Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
Оборудование. Аудиозапись «Звуки деревни», презентация, дидактическая игра «Кто что ест?» на каждого ребенка, картинки для игры «Что нужно фермеру?», набор домашних животных, материал для изготовления макета "Ферма"
Мотивация.
Звучат звуки деревенской жизни.
Ребята, что за звуки вы услышали? (голоса животных)
Актуализация.
Как их называют?
Почему вы так решили? (Эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, строит им жилища.)
Ребята, а в городе можно поселить их?
Так куда же мы попали?
Это не просто деревенский двор, этот ферма.
Слайд 1.
Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.
А управляет этим хозяйством фермер.
- Как вы думаете, чем он занимается?
- Он должен обладать множеством знаний: уметь ухаживать за животными, если заболеют, лечить их, еще работать на земле: выращивать зерно для животных и птиц.
Что же любят его питомцы, мы сейчас узнаем.
Игра «Кто что ест?»
Дети в карточке проводят линии от еды к животным.
- Что же ест корова? Коза? Лошадь? Утка? Курица?
Молодцы, справились с заданием?
Посчитайте, сколько у вас животных? А птиц? Кого больше? На сколько больше? А сколько всего?
Ребята, как вы думаете, зимой и летом труд фермера одинаковый? Домашних животных кормят одинаково?
Пока вы играли, фермер набрал душистого сена, зерна для коров, коз, овец, птицы и привез на ферму.
Посмотрите, как много животных на ферме.
-Он один справляется со своим хозяйством?
Слайд 2
- Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.
Есть пословица:
«У коровы молоко на языке.» Как вы это понимаете?
Слайд 3.
Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить.
- Доят коров кто? (доярки)
- Это очень тяжелый труд. Когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
Мужчины сейчас тоже доят коров. Их называют доярами.
Слайд 4
- А когда появляются телята, за ними ухаживает кто? (телятница)
Слайд 5
- Конюх ухаживает за конями, кормит, расчесывает гриву, хвост. Следит за тем, чтобы лошадь была подкована. Подковы нужны для того, чтобы у лошади не болели копыта и не истирались.
Слайд 6
Свинарка ухаживает за поросятами.
Слайд 7
- Куры, утки, гуси - это кто? (птицы)
- За ними ухаживает? (птичница)
Кормит их, дает им воду.
Слайд 8
А этот человек что делает? Как его зовут? (Ветеринар)
Вот как много помощников у фермера.
Пока были на ферме, на улице снега намело много. Нужно дорожки расчистить.
Физминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
Деятельность детей.
- А какие же орудия труда фермеру необходимы, чтобы заботиться о домашних животных. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.
Дидактическая игра «Что нужно фермеру?».
Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила, клещи, гвозди - для постройки жилища; метла, лопата, вилы – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т. д.)
Изготовление макета «Ферма»
- Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки домашних животных. Давайте построим для них помещения. Это будет наша ферма.
Дети из строительного материала, заготовок из бросового материала делают ферму, поселяют туда животных.
Рефлексия
Вот какая у нас получилась ферма. А кто же работает на ферме?
Легко ли работать фермером? Почему?