Олеся Чернова
Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Тема недели : Праздник
Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой деятельности.
НОД,Совместная деятельность взрослого и детей. Создание условий для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с воспитателями
Тема: Зима- Красавица
Задачи:
-Познакомить детей с фрагментами произведений композиторов о зиме.
-Вызвать эмоциональный отклик на музыку композиторов о зиме.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
-Обогащать музыкальный словарь детей.
-Передавать характер музыки в движении, в соответствии с 3-х частной формой музыки.
-Подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру музыкального произведения С. Прокофьева «Фея Зима».
Материал:
-Музыкальные инструменты : бубен. колокольчики, металлофон, треугольники, маракрсы, ложки,
-Музыкальная флеш-игра «Музыкальное лото».
-Фонограммы музыкальных произведений, отраженных в репертуаре.
-Музыкльный центр.
-Платочки, султанчики, снежинки, ленточки.
Метод. приемы:
-Беседа (сравнение, вопросы-ответы).
-ИКТ
-Создание игровой ситуации
-Наглядно-слуховой.
-Двигательная игра-уподобление.
-Музыкальное эхо.
-Сюрпризный момент Слушание :
-Р. Шуман «Дед Мороз»
-С. Прокофьев «Золушка. Фея Зима».
-Музыкальная флеш-игра «Музыкальное лото».
-Музыкально-двигательная импровизация :
- «Дед Мороз и снежинки», муз. Р. Шуман «Дед Мороз»
Игра на музыкальных инструментах :
-С. Прокофьев «Золушка. Фея Зима»
-Артикуляционная гимнастика по Емельянову «Прогулка в зимний лес»
Пение:
-«Волшебница зима» муз. и слова Н. Сафоничевой;
-«Если снег идёт» муз. В. Семёнова, сл. Л. Дымовой
-Создание эстето-сферы: приготовить платочки, ленты, султанчики, музыкальные инструменты.
-Флеш-игра.
-Приготовить материал к флеш-игре. -Закрепить слова песни «Если снег идёт» муз. В. Семенова.
-Создание творческого продукта (изобразительная деятельность в группе) на основе восприятия музыки : С. Прокофьев «Золушка. Фея Зима».
-Подобрать и учить стихи о Зиме-красавице.
-Изготовить снежинки для музыкально-двигательной импровизации.
-Наблюдение за зимними явлениями природы.
-Использование музыки «Фея зима» С. Прокофьева в режимных моментах: побудка.
-Реализация впечатлений и знаний эмоционального состояния в продуктивной деятельности : изобразительное исскуство.
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по музыкальному развитию
Тема «Зима-красавица»
Задачи:
• Познакомить детей с фрагментами произведений композиторов о зиме.
• Вызвать эмоциональный отклик на музыку композиторов о зиме.
• Обогащать музыкальный словарь детей.
• Передавать характер музыки в движении, в соответствии с 3-х частной формой музыки.
• Подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру музыкального произведения С. Прокофьева «Фея Зима».
Методы и приемы:
-Беседа (сравнение, вопросы-ответы).
-ИКТ
-Создание игровой ситуации
-Наглядно-слуховой.
-Двигательная игра-уподобление.
-Музыкальное эхо.
-Сюрпризный момент
Материалы и оборудование:
•Музыкальные инструменты : колокольчики, металлофон, треугольники, ложки, маракасы, бубны.
•Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото».
•Фонограммы музыкальных произведений, отраженных в репертуаре.
•Музыкльный центр.
•Платочки, султанчики, снежинки, ленточки.
•Интерактивная доска;
•Ноутбук ;
•Презентация «Зима-Красавица»
•Флеш-игра «Музыкальное лото».
•Видео письмо от Деда Мороза.
Логика образовательной деятельности
Деятельность музыкального руководителя. Деятельность воспитанников.
Ожидаемый результат
1. Сюрпризный момент: электронное письмо от Деда Мороза. Предлагает детятм его посмотреть. Слушают воспитателя, просматривают видео письмо от Деда Мороза. Мотивирование детей на предстоящую деятельность.
2. Предлагает прослушать музыкальное произведение С. Прокофьева «Фея Зима»
Определяют характер музыкального произведения, высказываются о характере музыке. Выделяют яркие средства выразительности музыки. Определяют 3-х частную форму произведения. Эмоциональный отклик. Разввитие умения узнавать по фрагментам музыкальное произведение.
3. Предлагает поиграть в музыкальную флеш-игру : «Лото». Предлагает выбрать на интерактивной доске карточки соответствующие характеру и настроению музыки.
Подбирают цвет к характеру и настроению музыки «Фея Зимы» С. Прокофьева и Р. Шуман «Дед Мороз». Развитие тембрового и звуковысотного слуха.
4. Предлагает выбрать атрибуты (ленточки, султанчики, снежинки, платочки, и танцевальными движениями передать характер музыки. Выбора атрибута: платочки, ленты, султанчики, снежинки. Импровизация на основе знакомых движений. Создание собственного образа.
5. Предлагает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий характеру музыки С. Прокофьева «Фея Зима».
Выбор музыкального инструмента, обоснование выбора. Игра на музыкальных инструментах.
Развитие умения игры на музыкальных инструментах. Формирование умения слушать друг друга в ансамбле.
6. Предлагает детям отправится в гости к Фее Зиме в зимний лес (педлагает подышать сосновым воздухом;
услышать скрип деревьев;
посмотреть на падающий снег, на сугробы.
Предлагает детям повторить скороговорку
Едут на лошадке, цокая языком; вдыхают носиком, выдыхают ртом; выполняют упражнение «скрип»; дети ловят снежинки на ладошки и сдувают их.
Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была». Приобретение навыков чистоты интонирования, певческого дыхания; развитие правильного
звукопроизношения гласных «А», «О», «Э» и согласной «П»; расширение примарного тона детей.
Развитие четкой артикуляции в скороговорке.
7. Знакомит детей с песней «Волшебница зима» муз. и слова Н. Сафоничевой.
Слушают песню в имполнении музыкального руководителя. Эмоциональный отклик на характер и содержание песни.
8. Пропевает куплет по фразам Повторяют фразы за музыкальным руководителем (вокальная игра «Музыкальное эхо»).Запоминание детьми текста и мелодии песни.
9. Предлагает узнать по вступлению и исполнить песню «Если снег идёт» муз. В. Семёнова, сл. Л. Дымовой
Узнают песню по вступлению и исполняют. Эмоциональное исполнение песни, чистое интонирование мелодии.
10. Показывает мультимедийную призентацию «Зима-Красавица». Смотрят рассматривают репродукции картин о зиме русских художников: Куинжи, Шишкина, Левитана и др. Создание музыкального-художественного образа зимы в произведениях музыки и живописи.