Получи документы

Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период

Рекомендации по проведению ООД:

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в свободное время. Возможно проведение, как в утреннее, так и в вечернее время. Продолжительность каждого занятия 10-15 минут.

В первую часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность проявлять двигательную и речевую активность, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Во вторую часть занятия входят игры с песком, водой, рисование красками, танец - то, что снимает напряжение детей. Занятия можно повторять по 3-4 раза, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе. Взрослый, который проводит игры, должен заряжать детей положительными эмоциями, вызывать желание у детей принять участие в игре, задает образец выполнения действия. Ему приходится, и организовывать малышей, и исполнять ведущую роль. Взрослый старается активизировать речь детей, поощряет их желание проговаривать вместе с ним отдельные слова и фразы, приходит на помощь тем, кто не справляется с заданием.

Публикация «Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период» размещена в разделах

I. Цель занятий: Облегчить ребенку процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

В ходе игр решаются следующие задачи:

1. Развитие навыков взаимодействия с детьми и взрослыми.

2. Развитие позитивных эмоций.

3. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

4. Развитие речевой активности детей, речевого дыхания.

5. Развитие навыков движения: бега, ходьбы, прыганья.

6. Развитие мелкой моторики руки.

7. Развитие слухового восприятия, внимания.

8. Развитие игровых навыков и интереса к совместной игре.

9. Снижение импульсивности детей, агрессии.

II. Средства работы: Игры с песком и водой. Подвижные игры. Рисование кистью, пальчиковая живопись. Игры-забавы: игры с зеркальцем, пускание мыльных пузырей, игры с игрушками-качалками. Кукольный спектакль. Игры с игрушками-вкладышами: пирамидками, матрешками. Сюрпризные моменты: чудесный мешочек, показ больших мягких игрушек. Переодевание в героев игр: одевание шапочек, масок. Игры с мячом. Игры с речевым сопровождением. Танец. Упражнения на дыхание. Игры с музыкальными игрушками. Игры с картинками. Коммуникативные игры, игры на сплочение.

Занятие №1 «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Цель: Преодоление застенчивости, замкнутости детей, оптимизация взаимоотношений в группе, сплочение детской группы.

1. Игра «Кто у нас хороший?». Воспитатель и дети стоят в кругу и приговаривают:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший.

Ванечка пригожий.

Ванечка, выходи,

Громко имя назови!»

Ребенок выходит в середину круга и громко называет свое имя. После этого встает обратно в круг. Игра повторяется. Если в центре круга девочка, в стихотворении читаются прилагательные женского рода («Кто у нас хорошая?»).

2. Игра «Похлопаем, потопаем». Воспитатель произносит четверостишие, дети выполняют движения по тексту: «Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся!».

Затем воспитатель предлагает кому-либо из детей выполнить то или иное действие: «Катюша, покружись!», «Алеша, попрыгай!». В дальнейшем задания дают дети.

Занятие№2 «Пришел Петрушка в гости»

Цель: Вызвать чувство радости от совместных действий, развивать умение бегать в разных направлениях, развивать интерес к игре, чувство ритма.

Материал: игрушка Петрушка, корзинка с погремушками, колокольчик.

1. Игра «Веселая погремушка». Взрослый приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются. Взрослый проговаривает текст :

«Веселая игрушка, игрушка – погремушка.

Погремушки у ребят очень весело звучат!

И Танечки дам, и Ванечке дам,

И Сашеньке дам, и Машеньке дам.

Ну-ка Оля, попляши!

Ай да ножки хороши!

Названный ребенок выходит и танцует перед ребятками, дети гремят в погремушки или хлопают в ладошки. Игра повторяется 4-5 раз.

2. Игра «Колокольчик». Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Затем взрослый бежит, звеня колокольчиком и напевая:

«Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню».

Добежав до противоположной стороны комнаты, поворачивается, прячет колокольчик за спину, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется.

Занятие №3 «Петушок – золотой гребешок»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять в правильном звукопроизношении.

Материал: шапочка для петушка, бумага, краски.

1. Подвижная игра «Петушок». Дети и педагог садятся на стулья в кружок. Посередине – стул для «петушка», который выбирается по желанию. Ему надевают шапочку. Дети и педагог произносят слова: «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Деткам спать не даешь?»

После этих слов «Петушок» встает со стульчика и несколько раз кукарекает. Выбирается следующий ребенок и игра повторяется.

2. Рисование зернышек для петушка. Дети, примакивая пальчик к листу бумаги, рисуют зернышки.

Занятие №4 «Летний дождик»

Цель: Развитие мышечного контроля, ориентации в пространстве, повышение эмоционального тонуса, умения взаимодействовать со сверстниками.

Материал: лист бумаги, синие фломастеры, карандаши, зонтик.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2. Рисование капелек дождя.

Занятие №5 «Ежик и дождик»

Цель: Развитие умения подражать движениям взрослого, согласовывать свои действия, развитие речи, слухового внимания, речевого дыхания.

Материал: комочки ваты.

2. Игра «Пушинка». Воспитатель раздает детям комочки ваты. По сигналу воспитателя дети дуют на свои «пушинки», не давая им упасть, все время поддерживая в воздухе, но без помощи рук.

Занятие №6 «Мыльные пузыри» (на улице).

Цель: развитие позитивных эмоций, речевого дыхания, чувства ритма, сплоченности детского коллектива, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: баночка с мыльными пузырями.

1. Педагог на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри, остальные дети ловят пузыри.

2. Подвижная игра «Пузырь».

Занятие №7 «Зайка серенький сидит» (на улице).

Цель: развитие речевой активности, сплоченности в детском коллективе, развитие навыков движения, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: шапочка «зайчик», мокрый песок в песочнице.

1. Подвижная игра «Больной зайчик».

2. Песочная терапия «Чей след на песке?». Воспитатель спрашивает детей: «Кто оставил след на песке?», «Что за зверь ходил по песочку?».

Занятие №8 «Солнечные зайчики».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, излишней двигательной активности. Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия.

Материал: маленькое зеркальце.

1. Упражнение «Утреннее приветствие».

2. Педагог показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

Занятие №9 «Улитка»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей, развитие сплоченности детского коллектива. Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Материал: игрушка лягушка.

1. Игра «Улитка».

2. Игра «Покажи нос».

Занятие №10 «Зеркальце»

Цель: Отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, знакомство ребенка с его телом, обучение ориентации в пространстве, развитие положительных эмоций.

Материал: зеркальце.

1. Взрослый подводит ребенка к зеркалу. Обращает его внимание на изображении, появляющемся в нем.

2. Подвижная игра «Хоровод».

Занятие №11 «По следам найду я друга»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, речевой активности, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: листы белой бумаги, гуашь.

1. Игра с игрушкой.

2. Пальчиковая живопись «Следы собачки».

Дети окунают пальчики в гуашь и прикладывают к листу бумаги, оставляя «следы собачки». После занятия детей ведут мыть руки.

Занятие №12 «Паровозик - Чагинтон»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям, развитие уверенности.

Материал: пирамидки с одинаковыми по размеру шариками.

1. Подвижная игра «Паровозик».

2. Игра с пирамидками. Детям приносят яркую коробочку с пирамидками, предлагают на стержень нанизать разноцветные шарики. В ходе работы проговариваются цвета шариков.

Занятие №13 Игры с водой «Ловись рыбка, золотая» (на улице).

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, умения подчиняться инструкции взрослого, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: тазик с водой, полотенце, разноцветные пластмассовые рыбки, игрушки.

1. Игры с водой. Вода должна быть теплой, приятной детям.

На дно тазика кладутся игрушечные рыбки. Предлагается ребенку достать по одной рыбки из тазика: «Поймай мне красную рыбку, а теперь желтую…».

После того как будут пойманы все рыбки, взрослый пересчитывает их («Вот, сколько рыбок мы поймали!», и игра начинается снова.

Детям предлагается набрать воду в резиновые игрушки и пускать ее струей.

Пускание корабликов по воде. Чтобы кораблик плыл, на него нужно слегка подуть, губы сделать трубочкой.

2. Подвижная игра «Самолеты».

Занятие №14 «Я люблю свою лошадку» (на улице).

Цель: активизация речи детей, снятие напряжения, формирование позитивных эмоций, развитие мелкой моторики руки.

Материал: лошадка-качалка, мокрый песок в песочнице.

1. Игра с игрушкой-качалкой.

2. Песочная терапия.

Детям предлагается по песку «пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя пальцами одновременно) : «Ходим как лошадка».

Сделать отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом – цветок, ежик, солнышко) : «На что похоже?».

Занятие №15 «Карусель» (на улице).

Цель: Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и текстом, активизация речи детей, создание положительной эмоциональной обстановки, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: мокрый песок, тазик с водой, разные емкости для переливания.

1. Подвижная игра «Карусель».

2. Песочная терапия. Детям предлагается на мокром песке, плавными движениями кистей рук, нарисовать округлые линии, волнообразные линии. Обращается внимание на мягкость песка, его холодность.

3. Игры с водой. Дети переливают водичку из одной емкости в другую. Обращаем внимание на то, как блестит вода на солнышке, какая она теплая, мокрая, как громко она умеет журчать.

Публикации по теме:

Адаптационный период Адаптация – это приспособление организма к условиям. Ребенок, пришедший, в детский сад впервые сталкивается с новыми не привычными условиями,.

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления.

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период «Мы дружные ребята» Игровой комплекс «Мы дружные ребята» Задачи: формировать у детей представления о себе, знания о собственном теле; закреплять умения совершать.

Игры в адаптационный период Вот и закончился учебный год. Мои крошки выросли, скоро придут новые малыши. Когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, он.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пейзаж настроения» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Пейзаж настроения» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний» Цель. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению. Задачи. Воспитательные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Подбор игр в адаптационный период ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД