Ирина Киселева
Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «Части тела».
Педагогические технологии:
• Игровая;
• Здоровьесберегающая;
• Развивающая;
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
• Информационно-коммуникационная;
• Конспект занятия в средней группе тема «Части тела».
• Задачи:
• Речевое развитие.
• 1. Активировать словарь детей существительных и глаголов:
Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Нос - дышит, нюхает, сморкает;
Глаза - видят, моргают, открываются, закрываются.
Уши - слышат;
Рот - открывается, закрывается, дышит и т. д.
2. Побуждать детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова:
Нос-носик, рот-ротик, уши-ушки, и т. д.
3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Познавательное развитие :
4. Поощрять попытки детей самостоятельно определять значение частей тела, органы чувств.
5. Помогать детям устанавливать связь между органами чувств и их функциями.
Социально-коммуникативное развитие.
6. Продолжать воспитывать у детей опрятность.
7. Закреплять навыки гигиены.
8. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение потешек. Чтение худ. лит. К Чуковский «Мойдодыр».
Просматривание мультфильма «Королева расчесок».
Сюжетная игра: «Искупаем куклу Катю».
Рассматривание картинок с изображением человеческого тела, частей тела, органов чувств.
Хороводная игра-«Руками похлопали, ножками потопали».
Отгадывание загадок.
Материал:
Картинки с изображением человека, головы, глаза, носа, ушей, рта, ног.
Картинки с изображением действий людей; изображение на проекторе больших и маленьких частей.
Ход занятия.
Воспитатель завет всех деток и проговаривает потешку:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
-Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, уши, нос, рот, туловище- это наши помощники, так как они помогают узнать все о мире в котором мы живем.
-Посмотрите картинки (воспитатель показывает картинки)
-Что вы видите на них? –Ответы детей.
-Из каких помощников частей тела состоит человек?
-Ответы детей.
-Посмотрите на голову, лицо человека, какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?
-Ответы детей.
-А для чего нам нужны глаза? (Что бы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды,все что нас окружает)
-А для чего нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи, дышать)
-А для чего нужен рот (чтобы есть,дышать, говорить)
-Для чего нужны уши (что бы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)
Воспитатель:
-Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств. Дети,а представьте, что у нас нет глаз.
Воспитатель показывает картинку с закрытыми глазками. Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
-Что было изображено на картинке?
-Вы видели (Нет)
-Почему (потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели)
-Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? Ответы детей.
Теперь представим, что у нас нет носа.
Я поднесу к вашему носику апельсин, а вы закройте нос.
-Вы чувствуете запах апельсина? –нет
-Почему (Мы его видим, но запаха не чувствуем).
-А теперь представьте, что у нас нет рта.
-Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она нам дает энергию жизнь).
-А теперь представьте, что у нас нет ушей.
Я отвернусь и произнесу слова, а вы закройте уши.
-Вы услышали слова, которые я произнесла? -Нет
-Почему? (Потому что у нас были закрыты уши)
-Если бы у нас не было ушей, что бы мы не смогли делать?
-Ответы детей.
А теперь давайте поиграем в игру:
Игра «Запомни и повтори движение».
-Подергай за уши;
-Погладьте лоб;
-Закройте глаза руками;
-Закройте нос рукой;
Все что мы сейчас трогаем это наше лицо, голова.
Давайте встанем около наших стульчиков и отдохнем.
Физкультминутка.
Руки выше поднимите
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И в перед чтоб ровно были
А теперь их опустите.
-Какой частью тела мы выполняли движение?
-Ответы детей.
-Для чего нужны руки (чтобы брать предметы, рисовать, играть)
Мы забыли еще про одну часть тела.
-Какую (ноги)
-Для чего нужны ноги (чтобы ходить, бегать, прыгать)
Давайте потренируем ваши ножки.
Физкультминутка.
Раз, два, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул десять раз.
Игра «Назови части тела ласково»
(На экране с помощью проектора появляется последовательно картинки с изображением частей тела : голова большая и маленькая).
Например: Волосы-волосики;голова-головка;уши-ушки;нос-носик;рот-ротик,глаза-глазки;губы-губки;ноги-ножки;ноги-ножки;зубы-зубки;щеки-щечки;руки-ручки и т. д.
-А сейчас я хочу проверить, что же мы сейчас узнали на занятии, а для этого мы еще сыграем в одну игру. Которая называется «Что и для чего человеку нужно»
Например:
-Для чего нужны глаза?- глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир. (каждый ребенок по очереди выбирает карточку с изображением действий людей, отвечает на вопросы воспитателя полными предложениями) нос; уши; рот; ноги; руки; и т. д.
Игра «Научи куклу Катю ухаживать за зубками?
- их нужно чистить утром и вечером (за носиком; глазками; ушками; волосами; ручками; лицом; и т. д.
Давайте будем любить наших помощников и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибах.
Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз поострим на апельсин, почувствуем его запах и почувствуем его вкус.