Получи документы

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие»

Анастасия Милосердова
Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

II. Образовательная область «Познавательное развитие"

2.1 Программа «Наш дом – природа»

Автор: Н. А. Рыжова

Возрастной контингент – от 5 до 7 лет.

Цель программы, воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом — природа» — авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, присмотра и оздоровления, так и коррекционного.

Публикация «Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части, „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Программа "Наш дом — природа" уделяет внимание следующим вопросам: – понимание ценности природы; – осознание ребенком себя как части природы; – воспитание уважительного отношения ко всем без исключения животным и растениям независимо от наших симпатий и антипатий; – понимание того, что в приводе все взаимосвязано, и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения; – воспитание у детей активной жизненной позиции; – обучение основам элементарной экологической безопасности; – формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов в быту (электроэнергия, вода, газ); – формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека (в том числе и ребенка); – понимание неповторимости окружающего мира. Н. А. Рыжова замечает, что у подрастающего поколения нужно сформировать новое экологическое сознание, суть которого заключается в том, что человек — особая, разумная часть природы, а экология — не просто наука, это целое мировоззрение.

Работая по данной программе, важно показать, что природные компоненты связаны между собой и зависят от среды обитания. Необходимо сформировать у детей первичные представления о цикличности природных явлений, о том, что в природе ничто не исчезает бесследно. Дошкольники должны получить научно достоверную, но адаптированную для их возраста информацию

2.2 Программа «Юный эколог»

Автор: С. Н. Николаева

Возрастной контингент – от 2 до 7 лет.

В программе представлено семь разделов. Первый раздел – это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Подразделы, отмеченные звездочкой, изучать с С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» детьми необязательно, они могут быть полезны педагогу в качестве дополнительного материала. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное) значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам. Программа «Юный эколог» может быть использована в любом дошкольном учреждении, где происходит переход от традиционного ознакомления с природой к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволят начать ее реализацию в любой возрастной группе детского сада. Данные в программе рекомендации к распределению материала по возрастам позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач. Во всех разделах программы приведена позиция «отношение», которая поможет воспитателю понять, насколько дети приняли и усвоили новые знания

Задачи программы

Образовательные:

• формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т. е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;

• осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;

• на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;

• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

Воспитательные:

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие :

развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой;

развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• формирование навыков рационального природоиспользования;

• охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

2.3 Программа "Мы"

Программа экологического образования детей

Авторский коллектив: Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова, ТА. Виноградова

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.

Ядро содержания программы Н. Н. Кондратьевой составляют «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». При этом главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. В каждом разделе программы представлены знания как основа экологического сознания, умения экологически ориентированной деятельности, опыт гуманного отношения к природе. В программе также раскрыта идея единства человека и природы.

Цель программы : формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи:

развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

• формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

• помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Успех реализации программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

• готовностью педагога к осуществлению экологического образования детей;

• личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения программы;

• постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

• построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;

• активным участием родителей в воспитательном процессе;

• установлением педагогом ДОУ связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

2.4 Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Автор: Л. В. Куцакова

Возрастной контингент – от 1 до 7 лет.

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный, применимых в традиционных ДОО и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.

Задачи:

• продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

• проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

• закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;

• систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях.

• продолжать учить пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники, клеем;

• продолжать формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домиков, 4-5 трамвайчиков и др.); организовывать освоение этих конструкций, как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования детьми по заданным условиям;

• учить сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта, а также объединенные общей темой (улица, машины, дома и т. п., подбирая тематику с учетом гендерных интересов детей; планировать процесс возведения постройки и определять, какие детали более всего для неё подходят и как их целесообразнее скомбинировать; преобразовывать свои постройки в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.); понимать зависимость структуры конструкции от ее практического использования;

• научить изготавливать простые игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. с учетом интересов и потребностей девочек и мальчиков; познакомить со способами изготовления предметов путем переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше;

применять способы конструирования из бумаги при изготовлении простых поделок: складывание квадратного листа бумаги: 1) по диагонали; 2) пополам с совмещением противоположных сторон и углов;

• продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала;

• создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества

2.5 Программа "Семицветик" Авторский коллектив: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова

Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь. Девиз программы «Семицветик»«Воспитание через Культуру и Красоту». Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов. Цель программы : способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

Публикации по теме:

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида.

Анализ программ: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие». Программа «От рождения до школы» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ под ред. М. А. Васильевой, В. В.

Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Программа по реализации вариативной части рабочего учебного плана ДОУ «Добро пожаловать в Россию» Пояснительная записка. Программа «Добро пожаловать в Россию» включена в вариативную часть рабочего учебного плана - 0,25 часа в месяц, всего.

Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе Общие сведения: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,.

Автор публикации:
Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Милосердова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД