Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек. Части тела
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 29.11.16
Цель:
1. Познакомить с частями тела;
2. Уточнить назначение различных частей тела.
Задачи:
1. Научиться показывать части тела на себе;
2. Тренировать счет один-два;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Кукла мальчика и девочки;
2. Картинка с человеком.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитатель: К нам в гости пришли мальчик и девочка. Покажите, где мальчик?
Дети: Вот!
Воспитатель: А где девочка?
Дети: Здесь!
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли?
Дети: Девочка одета в платье, у нее длинные волосы. А мальчик одет в штанишки, у него короткие волосы.
2. Части тела :
Воспитатель: У всех людей: мальчиков, девочек, малышек, мам и пап есть одинаковые части тела. Давайте их назовем и начнем с головы. Где у нас голова?
Дети: Голова здесь!
Воспитатель: Что это?
Дети: Это глаза!
Воспитатель: А зачем они нужны?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: А что это?
Дети: Это нос.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтобы дышать.
Вместе с детьми воспитатель называет все части тела : рот нужен, чтобы есть и говорить; уши — чтобы слышать; руки — чтобы брать что-то, одеваться; ноги — чтобы ходить.
3. Счет частей тела :
Воспитатель: Некоторых частей тела у нас есть по две штуки. Давайте посчитаем, сколько у нас глаз.
Дети: Один, два.
Воспитатель: Правильно! Чего еще у нас две штуки?
Дети: Руки!
Воспитатель: А еще?
Дети: Ноги!
Воспитатель: И еще?
Дети: Уши!
4. Называние частей тела на себе :
Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков. Покажите мне, пожалуйста, где у вас рот. А нос? А где ваши ручки?
Дети показывают все части тела по очереди. В конце воспитатель обязательно уточняет обобщающее понятие «части тела».
5. Заключительная часть :
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую часть тела и скажет, зачем она нужна.