Ирина Боброва
Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему : «Части тела»
Боброва Ирина Юрьевна, логопед
МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы „Части тела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Цель: Систематизировать знания детей по теме; «Части тела»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». Научить образовывать существительные множественного числа.
Учить составлять предложения на наглядном материале.
Учить различать правую и левую руку, ногу.
Развивать глагольный словарь.
Коррекционно-развивающие:
Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
Развивать голос и мимическую мускулатуру.
Учить координировать речь с движениями.
Развивать творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
Воспитывать у детей культуру речи : не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Коррекционно-оздоровительные:
Развивать двигательную активность.
Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования кинезиологических упражнений.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: ноутбук, проектор, стол для работы с фигурами, туалетные принадлежности; раздаточный материал-конверты для каждого ребенка с частями тела человека, мяч, колокольчик
Предшествующая работа:
- Беседа о частях тела человека;
- Рассматривание картин, книг с иллюстрациями человека, отгадывание загадок, рисование, лепка человека, дидактические игры; «Собери фигуру», «Назови части тела»
Активизация словаря: обогащение словаря словами: стопа, голеностоп, верхние конечности, нижние конечности, головной мозг.
Продолжительность: 30 минут.
Ход НОД:
Вводная (мотивационная) часть
Логопед :
С добрым утром, глазки,
Вы проснулись? … Поглаживаем глаза.
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись? … Поглаживаем ушки.
С добрым утром, ручки,
Вы проснулись? … Поглаживаем руки.
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись? … Поглаживаем ноги.
С добрым утром, солнце,
Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.
- Ребята, как много у нас гостей, пожелаем им тоже доброго утра.
Основная часть
Логопед; Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? Вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить?
Показ картинки со строением тела человека.
Звуки СМС сообщения.
- Ребята, на нашу электронную почту, пришло сообщение. Давайте его посмотрим. (на экране появляется Лунтик и его сообщение; «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек»)
- Ребята, давайте выполним просьбу Лунтика и поможем ему разобраться в строении тела человека и покажем и расскажем о предметах личной гигиены.
- Внимание на экран.
Презентация; «Тело человека»
На голове расположены органы с помощью которых человек видит, слышит, нюхает, пробует на вкус, вот послушайте загадки:
Логопед загадывает загадки :
1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши)
- Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза.)
- Для чего нужны глаза?
3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
- Для чего нужен нос?
4. Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (Волосы)
5. За красными жердочками
Сидят белые курочки. ( Рот: губы и зубы)
6. Если бы не было его,
Не сказали бы ничего. (Язык)
- Ребята, для чего нужен язык?
(После отгадывания загадок детьми, логопед показывает картинки-отгадки)
Логопед : А сейчас, мы расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека. (Дети встают в круг)
Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти.
Темя, плечи, лоб и грудь, и лопатки не забудь.
Бедра, пятки, две стопы, Голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Это человек такой.
А теперь мы с вами присядем за столы и выполним упражнения для ладошек,
Кинезиологические упражнения Дети вместе с логопедом за столом выполняют упражнения для ладошек под музыку. (звучит фоновая музыка)
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо-нос-хлопок» левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопок и поменять их положение. «Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Один - много», с мячом, я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея-, глаз —, волос —, голова —, лоб-, рот —, нос —, щека —, палец —, локоть —, бровь — ….
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают - топают,
Ручками хлопают - хлопают,
Головками кивают - кивают,
И тихо приседают - медленно приседают.
Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)
Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы,ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа.
Дидактическая игра «Подбери слова» Логопед поочередно задает детям вопросы:
Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).
Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)
Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (на экране появляется грязнуля)
Что надо делать, чтобы быть чистым?
Покажите, как это надо делать.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Заключительная часть (рефлексия)
Учебное задание — составь фигуру человека
Дети, стоя вокруг стола,выполняют задание логопеда из геометрических фигур разного цвета и размера из картона на столе выкладывают фигуру человека
На экране появляется Лунтик.
- Ребята, Лунтик узнал много нового и интересного. Молодцы, ребята. Давайте вспомним основные части тела и предметы при помощи которых, мы ухаживаем за нашим телом, чтобы быть здоровыми, чистыми и красивыми. Дети по «цепочке» называют основные части тела человека, а затем передавая мяч друг другу называют предметы, которые необходимы человеку, чтобы быть чистым и опрятным. А теперь оцените свою работу. Если вы хорошо отвечали и были очень внимательными, возьмите картинку с солнышком, а если вам было немного сложно, то картинку с тучкой.
Стук в дверь. Посылка от Лунтика – носовые платочки для детей. [ b][/b]