Лучший педагог года

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела»

Ирина Боброва
Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему : «Части тела»

Боброва Ирина Юрьевна, логопед

МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы „Части тела“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей по теме; «Части тела»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». Научить образовывать существительные множественного числа.

Учить составлять предложения на наглядном материале.

Учить различать правую и левую руку, ногу.

Развивать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие:

Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.

Развивать голос и мимическую мускулатуру.

Учить координировать речь с движениями.

Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

Воспитывать у детей культуру речи : не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

Развивать двигательную активность.

Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования кинезиологических упражнений.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: ноутбук, проектор, стол для работы с фигурами, туалетные принадлежности; раздаточный материал-конверты для каждого ребенка с частями тела человека, мяч, колокольчик

Предшествующая работа:

- Беседа о частях тела человека;

- Рассматривание картин, книг с иллюстрациями человека, отгадывание загадок, рисование, лепка человека, дидактические игры; «Собери фигуру», «Назови части тела»

Активизация словаря: обогащение словаря словами: стопа, голеностоп, верхние конечности, нижние конечности, головной мозг.

Продолжительность: 30 минут.

Ход НОД:

Вводная (мотивационная) часть

Логопед :

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? … Поглаживаем глаза.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ушки.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? … Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

- Ребята, как много у нас гостей, пожелаем им тоже доброго утра.

Основная часть

Логопед; Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? Вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить?

Показ картинки со строением тела человека.

Звуки СМС сообщения.

- Ребята, на нашу электронную почту, пришло сообщение. Давайте его посмотрим. (на экране появляется Лунтик и его сообщение; «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек»)

- Ребята, давайте выполним просьбу Лунтика и поможем ему разобраться в строении тела человека и покажем и расскажем о предметах личной гигиены.

- Внимание на экран.

Презентация; «Тело человека»

На голове расположены органы с помощью которых человек видит, слышит, нюхает, пробует на вкус, вот послушайте загадки:

Логопед загадывает загадки :

1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши)

- Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

- Для чего нужны глаза?

3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

- Для чего нужен нос?

4. Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

5. За красными жердочками

Сидят белые курочки. ( Рот: губы и зубы)

6. Если бы не было его,

Не сказали бы ничего. (Язык)

- Ребята, для чего нужен язык?

(После отгадывания загадок детьми, логопед показывает картинки-отгадки)

Логопед : А сейчас, мы расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека. (Дети встают в круг)

Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти.

Темя, плечи, лоб и грудь, и лопатки не забудь.

Бедра, пятки, две стопы, Голень и голеностоп.

Есть колени и спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Это человек такой.

А теперь мы с вами присядем за столы и выполним упражнения для ладошек,

Кинезиологические упражнения Дети вместе с логопедом за столом выполняют упражнения для ладошек под музыку. (звучит фоновая музыка)

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо-нос-хлопок» левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопок и поменять их положение. «Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Один - много», с мячом, я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз —, волос —, голова —, лоб-, рот —, нос —, щека —, палец —, локоть —, бровь — ….

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают - топают,

Ручками хлопают - хлопают,

Головками кивают - кивают,

И тихо приседают - медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы,ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа.

Дидактическая игра «Подбери слова» Логопед поочередно задает детям вопросы:

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (на экране появляется грязнуля)

Что надо делать, чтобы быть чистым?

Покажите, как это надо делать.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Заключительная часть (рефлексия)

Учебное задание — составь фигуру человека

Дети, стоя вокруг стола,выполняют задание логопеда из геометрических фигур разного цвета и размера из картона на столе выкладывают фигуру человека

На экране появляется Лунтик.

- Ребята, Лунтик узнал много нового и интересного. Молодцы, ребята. Давайте вспомним основные части тела и предметы при помощи которых, мы ухаживаем за нашим телом, чтобы быть здоровыми, чистыми и красивыми. Дети по «цепочке» называют основные части тела человека, а затем передавая мяч друг другу называют предметы, которые необходимы человеку, чтобы быть чистым и опрятным. А теперь оцените свою работу. Если вы хорошо отвечали и были очень внимательными, возьмите картинку с солнышком, а если вам было немного сложно, то картинку с тучкой.

Стук в дверь. Посылка от Лунтика – носовые платочки для детей. [ b][/b]

Публикации по теме:

Формирование словаря дошкольника по теме «Части тела» Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект НОД «Части тела» (младшая группа) Цель: - познакомить детей с основными частями тела; - развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; - называть его части;.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект по теме «Части тела». «Какой я?». Конспект по теме «Части тела» «Какой я?». воспитатель Климова Е. Н. Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека. Задачи: • Уточнить.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

Логоритмическое занятие для детей раннего возраста «Части тела» Конспект логоритмического занятия для детей раннего возраста: «Части тела» «Ася» Цель и задачи: - учить соотносить движение с ритмом музыки;.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела»
Опубликовано: 28 января 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД