Елена Шабалова
Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека».
Автор:
Шабалова Е. В., воспитатель
Цель
: закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.
3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.
Публикация «Конспект познавательного занятия подготовительной группы „Части тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.
5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование
: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, трафареты человеческого тела, цветные карандаши, магнитофон.
Интеграция образовательных областей
: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественная деятельность.
Ход занятия
.
1. Организационный момент
- Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь по удобнее:
- Я хочу загадать вам загадки:
Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
Между двух светил я в середине один. (Нос).
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
- Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)
- Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.
2. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».
- Послушайте внимательно.
Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!
Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?
Ответы детей.
4. - Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир.)
- Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор)
- Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.
Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам».
• Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
5.- Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).
- Как нужно их беречь? (Ответы детей).
•Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.
- Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).
6.- Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).
- Как его нужно беречь? (Ответы детей).
- Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).
•Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».
7. - Для чего нам нужны руки? (Ответы детей).
- Как их беречь? (Ответы детей).
- Фразеологический оборот «Золотые руки»
- Для чего нужны ноги? (Ответы детей).
- Как их беречь? (Ответы детей).
8. Физкультминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
9. Чтение стихотворения Маршака.
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два.
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
И будь у нас наоборот
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка –
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа) (Ответы детей).
- Чего у человека по 1? (Ответы детей).
10. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?
11. - А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.
Голова, шапка, ладонь, шея
Воротник, пальцы, нога, ладонь
Нога, стопа, колено, сапоги
Глаза, нос, очки, ладонь
12. - А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.
Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.
13.
Итог занятия.
Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.
Занятие окончено. Всем спасибо.