Марина Викторова
Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения различать части суток.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение практического сравнения множеств; уравнивания;
- закрепить умение считать предметы до трех.
Развивающие :
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь ;
- развивать любознательность, внимание детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей участвовать в совместной деятельности ;
Публикация «Конспект ОД „Части суток“ по ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
-воспитывать интерес к математике.
Оборудование: карточка с двумя свободными полосками, набор плоскостных утят желтого и белого цветов; игрушка кошка; картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто там? (ответы детей) Воспитатель вносит сказочный персонаж - кошку Мурку.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)
Интересно, как она здесь оказалась? Может её кто – то забыл?
Кошка мурлычет : Я - не просто кошка, меня зовут Мурка. И к вам пришла из своей волшебной страны не просто так. Слышала я, что вы очень умные, добрые ребята. А чтобы проверить это, я подготовила для вас задания. Вы хотите их выполнить?
(передает конверты с заданием)
Воспитатель сажает Мурку рядом.
Воспитатель: Ну что, вот и первое задание.
Воспитатель предлагает им закончит начатое предложение:
Воспитатель: Мы спим ночью, а просыпаемся….(ответ детей)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением утра
Воспитатель: Солнце светит днем, а луна (ответ детей)
Воспитатель вывешивает картинку с изображение ночи.
Воспитатель: Мы завтракаем утром, а ужинаем… (ответ детей)
- В садик мы приходим утром, а уходим. (ответ детей)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением вечера
Воспитатель: Зарядку мы делаем утром, а обедаем… (ответы детей)
Воспитатель вывешивает картинку с изображение дня
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно! Но только мне кажется, что наша гостья загрустила. А вы хотите поиграть? (ответ детей)
Дети поднимаются со стульчиков.
Пальчиковая гимнастика
Как на горке – снег, снег.
И под горкой - снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
Воспитатель: Слышите, ребята, наша Мурка мурлычит. А когда кошки мурлычат? (ответы детей)
Ну, а мы с вами переходим к следующему заданию.
Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с двумя свободными полосками, наборы плоскостных утят желтого и белого цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите, что лежит на столе? (ответы детей)
-Сколько их? (ответы детей)
-Какие они? (ответы детей)
-Как узнать, поровну ли белых и желтых утят? (ответы детей)
-Положите на верхнюю полоску всех белах утят.
-Какой рукой будете работать? (ответы детей)
Дети кладут три желтых утёнка на верхнюю полоску.
Воспитатель: А теперь посчитайте сколько у вас белых утят? (ответ детей)
- Положите на нижнюю полоску всех белух утят. (дети выкладывают)
- Теперь посчитаем сколько у нас белых утят? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а поровну ли белых и желтых утят?
(ответы детей)
-Как вы это узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Но вот один желтый утенок убежал. Уберите его. Что мы можем теперь сказать про количество белых и желтых утят? (ответы детей)
-Как сделать так, чтобы их снова было поровну (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились и с этим заданием. Мурка хочет вам что – то сказать.
Кошка Мурка : Спасибо, вам ребятки. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы доказали, что самые умные, добрые и любознательные детки. Я много узнала, но мне пора возвращаться домой. Я надеюсь, что мы еще с вами увидимся. Досвидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях сегодня? (ответы детей)
А как её звали? (ответы детей)
Что вам понравилось сегодня? И что вы запомнили больше всего?
(ответы детей)