МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Блокадный Ленинград» в подготовительной к школе группе

Ридчук Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по теме «Блокадный Ленинград» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 2

Задачи:

• формировать у воспитанников патриотические чувства и представление о героизме;

• воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины;

• развивать нравственность;

• расширять знания детей об истории России;

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мольберт с набором магнитных букв, мультимедийная презентация «Дорога жизни», подборка иллюстраций по теме «Блокадный Ленинград», карточки со словами по теме, аудио- и видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, собираются в круг.

Воспитатель предлагает вспомнить дату начала войны (иллюстрация с датой — 22 июня 1941)

. Звучит отрывок из песни «Священная война».

22 июня 1941 года фашисты напали на страну. Началась Великая Отечественная Война. Враг был очень силён. Он разрушал города и сёла, убивал мирных людей. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Очень скоро враг оказался рядом с Ленинградом, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон. В сентябре 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики. Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города. Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбёжек, встали к станкам на военных заводах. Это было тяжёлое время. Очень рано грянули морозы. Было очень холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Не было никакого подвоза продовольствия к городу. В это время самым главным врагом жителей Ленинграда был голод. Самым вкусным и сладким продуктом для них была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Если кто-то терял карточку, то вообще оставался голодным.

Физминутка «Ура!»:

Раз, два, три, четыре (руки в стороны и с силой к плечам).

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают).

Будем маму обнимать. (руки над головой).

На носочки встанем, (поднимаются на носочках).

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (приседают пять раз).

Дружно приседаем.

Ура! (кричат, подняв руки вверх).

Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни». «Дорога Жизни» — пульс блокадного Ленинграда. Летом — водный, а зимой — ледовый путь, соединяющий Ленинград с «большой землёй». 12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием, и до поздней осени, пока штормы не сделали судоходство невозможным, по «Дороге Жизни» шли баржи. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз, чуть позже по ледовой «Дороге Жизни» пошли грузовики-полуторки. По этой дороге под огнём противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения — стариков и детей. Из осаждённого города грузовики вывозили совсем ослабевших людей — стариков, детей, женщин. За зиму по ледовой дороге из Ленинграда было вывезено около полумиллиона человек. Осенью 1941 года нормы продовольствия снизились в 5 раз. Рабочие получали по 250 грамм в день, все остальные — по 125 грамм. Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. В этом хлебе почти не было муки. В него добавляли жмых, целлюлозу, соду, отруби. Форму для выпечки хлеба смазывали соляровым маслом. Есть такой хлеб можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и молитвой». У голодающих и обречённых на смерть ленинградцев включались внутренние, духовные резервы, они верили в Победу. Водоснабжение и отопление в городе не работали, горожане грелись с помощью керосиновых ламп и печек-буржуек. На них же разогревали воду, чтобы пить кипяток и не замёрзнуть.

Прорыв блокады произошёл 18 января 1943 года в ходе операции «Искра». Волховский и Ленинградский фронты при поддержке Балтийского флота разорвали кольцо блокады и восстановили сухопутную связь города с Большой землёй. В тот же день был освобождён город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага всё южное побережье Ладожского озера.

27 января — памятная дата для нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Воспитатель предлагает детям сделать памятную

блокадную ленточку из цветной бумаги.

Идея ленточки Ленинградской Победы возникла в 2009 году. Местные власти Санкт-Петербурга хотели иметь свой собственный символ, привязанный к конкретному дню истории Отечества.

Форму ленточки скопировали с уже полюбившейся народу георгиевской ленточки, а цвета заимствовали с ленты колодки медали «За оборону Ленинграда». Награда была учреждена в 1942 году и имела ленту оливкового цвета с тонкой зелёной полосой посередине. Именно в таких цветах выполнена и ленточка Ленинградской Победы.

Таким образом, дизайн ленты был вдохновлён медалью, вручаемой военнослужащим Советских Вооружённых Сил, участвовавшим в обороне города.

В конце занятия можно предложить детям ответить на вопросы: зачем говорить о блокаде, как можно почтить память людей, что нового они узнали на занятии, что им запомнилось больше всего.

Также для предварительной работы можно предложить детям рассмотреть иллюстрации, изображающие монументы и памятники защитникам города, прочитать художественные произведения по теме, прослушать песни и музыку военных лет.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Блокадный Ленинград» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Блокадный Ленинград» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ридчук Анастасия Сергеевна (УИ 192185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД