Ирина Тимофеева
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. (Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Части тела“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят и слушают)
Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?
(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)
Воспитатель: Давайте поиграем
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха
,Кусь, кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь.
Воспитатель: Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.
А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?
Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Почему?
Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.
Воспитатель: Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)
Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши).
Для чего нужны уши? Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? ( ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Для чего нужны глаза?
Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.
(Нос)
- Для чего нужен нос? Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? ( ответ: чтобы дышать) А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).
2. Дидактическая игра «Один - много».
Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…
3. Физкультминутка. Головою покачаем
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).
Воспитатель: А сейчас ребята давайте пройдем к столу и выполним еще одно задание. (Сложи портрет. Части лица человека. Аппликация)
Воспитатель: Зайчик посмотри какие у нас получились портреты замечательные.
ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами).
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.