Оксана Булавская
Конспект занятия «Умка узнает части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умка узнает части тела человека».
Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело»
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека : внешние признаки, свойства, функции.
-Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.
- Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
-Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.
Материал к занятию : мультимедиа, диск с мультфильмом; ноутбук,аудиокассета; «волшебная» шкатулка; простые карандаши.
Дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с частями тел.
Ход занятия
Ребята какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся заруки.
Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг,крепче заруки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, у меня есть звуковое письмо. На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?
(Тогда давайте посмотрим.)
(просмотр фильма)
- Ребята,расскажем умке?
(Как вы думаете)
(Он хочет узнать все о человеке).
- Какой смешной у нас Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.
- Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)
- А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе. (ответ детей)
- У меня есть такой вариант волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания. (Открываем шкатулку.)
-Теперь давайте встанем полукругом на коврик
-Так как Умка решил что у человека две головы,а на самом деле сколько у человека голов?
- Давайте расскажем Умке
-Что у человека бывает по два (ответ детей)
- Что у человека по одному? (ответ детей)
-Что у человека много (ответ детей)
- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)
- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.
Для чего нужны руки (художнику,повару)
-Для чего нужны глаза?
-Для чего нужны зубы?
-Для чего нужен язык?
-Для чего нужны ноги (бегуну,прыгуну,футболисту)
-Для чего нужен нос?
-Для чего ну
А для чего вам нужна голова?
Массаж.
Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.
Брови на лице найдем
И тихонечко потрем.
Переносицу найдем
И тихонечко потрем.
К скулам пальцы подведем
И виски чуть – чуть потрем.
Подбородок мы найдем
И опять виски потрем.
И затылок мы найдем
И тихонечко потрем.
Мочки на ушах найдем
И слегка мы их пожмем
А теперь потрите щечки
Ваши щечки, как цветочки.
-Ребята у меня есть рисунки,которые можно отправить Умке,ему же понравится видеть как создан человек на ресунках. Давайте я вам сейчас их раздам вы на них посмотрите,а потом мы их отправим умке.
-Ребята можно отправить эти рисунки Умке?
-А что с ними не так (ответ детей)
-А что нужно дорисовать?
Дети содятся за столы и дорисовывают не достающие части тела.
-Ребята давайте ваши рисунки мне я покладу их в волшебную шкатулку,чтоб их посмотрел наш Умка.
-Теперь мы с вами поговорим о том,что Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой-Маленький».
Нос-носик
Рука-ручка
Нога-ножка
Рот-ротик
Губа-губка
Палец-пальчик
Язык-язычек
Глаза-глазки
Ухо-ушко
Зубы-зубки
Голова-головка
Шея-шейка
Локоть-локоток
Щека-щечка
-Давайте вместе с вами встанем и зделаем физкультминутку.
Непоседа потянулся
Влево- вправо повернулся
Руки вытянул,согнул
И техонько сел на стул
-Ребята однажды Умка увидел куклу и подумал,что это человек. Как вы думаете по чему (ответ детей)
-Чем различается кукла от человека?Давайте найдем разницу.
Молодцы ребята. Мы сегодня очень много рассказали Умке о человеке. Сейчас я закрою волшебную шкатулку, и отправлю ее нашему Умке.
-Когда Умка откроет шкатулку о чем он узнает?
Я думаю Умка будет рад получить нашу шкатулочку.
-Вы сегодня такие были молодцы,давайте друг другу похлопаем.