Татьяна Шлыкова
Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к человеку. 2. Закрепить представление детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значений. 3. Формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн. ч от существительных в ед. ч. 4. Расширять словарный запас, развивать связную речь детей. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без частей тела, музыкльные инструменты (бубен, погремушка, колокольчик). Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с дольками шоколада, соленого огурца, лимона, лука, чеснока, апельсина. Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, мешочек, маркеры.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Человек, Части тела“, (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия.
Организационный момент: воспитатель колдует и превращается в доктора Айболита, одевает на себя медицинскую одежду. Дети здороваются с гостями и вместе с доктором проводят утренюю гимнастику "Покажи что назову".
Быть у каждого должна очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шеи.
Животик, спинка, грудь их вместе всех зовут - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Доктор Айболит увидел свою помощницу обезьянку Анфиску (мягкая игрушка). Анфиска через доктора задает детям вопросы: чем мы смотрим? (глазами, слушаем? (ушами, глопаем? (руками, едим? (ртом, нюхаем? (носом, жуем? (зубами). Игра "Чудесный мешочек". Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке. Доктор Айболит: с помощью чего вы определили содержимое мешочка? (с помощью рук). Рисуем человеку на ватмане руки. Доктор Айболит: дети, посмотрите предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? А с помощью чего вы определили цвет? (с помощью глаз). Рисуем человеку на ватмане глаза. Доктор Айболит: в моем чемоданчике есть волшебные баночки, сейчас я вам завяжу глаза, а вы угадаете на вкус, что в них. Дети пробуют продукты на вкус, а затем подрисовывают человечку на рисунке рот и язык. Игра с музыкальными инструментами, дети поворачиваются к Айболиту спиной и угадывают по звуку какой это инструмен, зтем подрисовывают человечку уши. В заключительной части занятия дети под песню "Улыбка" рисуют веселых человечков.