Наталья Митрофанова
Методическая разработка для старшей группы. Планирование артикуляционной гимнастики на год
Методическая разработка для старшей группы. Планирование артикуляционной гимнастики на год.
Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование здорового образа жизни. Эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Публикация «Методическая разработка для старшей группы, Планирование артикуляционной гимнастики на год» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В работе воспитателя не обойтись без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включена как в НОД, так и в режимные моменты. Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений.
Актуальность проблемы
Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,
Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!
Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,
Язычок мы укрепим и тогда заговорим
Очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!
(Неуймина Т. Б.)
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Планирование артикуляционной гимнастики на год.
Сентябрь
Улыбка
Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Октябрь
Хоботок, Домик открывается
Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка
Ноябрь
Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается»
Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Декабрь
Любопытный язычок, Лягушка
Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место.
Январь
Зайчик, Окошко
Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Развивать мышечную силу и подвижность губ.
Февраль
Язык здоровается с подбородком, Язык здоровается с верхней губой
Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Март
Обезьянка, Бульдог
Отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений.
Апрель
Хомячок, Кружок
Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.
Май
Повторение игр
Закрепление пройдённого материала