Получи документы

Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка (4 фото)

Марина Шерстунова
Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка
▼ Скачать + Заказать документы

В результате модернизации системы образования в Российской Федерации с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Были установлены федеральные государственные образовательные стандарты, где в образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС выделена задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в ДОУ в следующих формах:

1. Медико-профилактическая технология.

Публикация «Тренажер для зрительной гимнастики „Полянка“, Методическая разработка» размещена в разделах

2. Физкультурно-оздоровительная технология.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

4. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

5. Технологии валеологического просвещения родителей.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Пребывание ребенка в саду в течение каждого дня включает в себя организованную образовательную деятельность, совместную с педагогом и самостоятельную деятельность, которая часто требует длительного, зрительного напряженного внимания. У детей дошкольного возраста еще не сформировано глазное яблоко, оно чаще овальной формы. Наблюдается возрастная дальнозоркость, с ростом глазного яблока к школьному возрасту это состояние исчезает, глазное яблоко становится круглым с нормой зрения. Эта особенность предполагает профилактику нарушений зрения у малышей со специальной организацией здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Проводятся в системе валеологические занятия и беседы с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о здоровье глаз и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о глазах, о правильном питании, о безопасном поведении в различных ситуациях.

Важной составляющей профилактической работы является специально организованная педагогом зрительная гимнастика.

Цель:

профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

1. предупреждение утомления,

2. укрепление глазных мышц,

3. снятие напряжения,

4. общее оздоровление зрительного аппарата.

Любая гимнастика для глаз проводится стоя 2-3 раза в день по 3-5 минут. При проведении важен наглядный показ действий педагога. Гимнастику для глаз легко подобрать по теме образовательной деятельности.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида гимнастики для глаз :

1. С предметами. Например: работа с расположенными на стенах карточками. По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

2. Без предметов.

3. С использованием специальных полей, изображающие какие-либо цветные фигуры. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте. По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.

4. С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение.

Гимнастика для глаз может иметь стихотворное сопровождение или проводиться без него.

Для детей 2-3 лет используют часто игровые упражнения;

«Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд

для снятия напряжения глаз.

«Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро

открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.

«Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с

предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.

«Листья» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной

головой.

«Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца

(слева кверху и направо вниз).

Мной был сделан по образцу Базарного В. Ф. тренажер зрительной гимнастики. Он висит в групповом помещении над магнитной доской. Работая с ним, поняла, что он больше подходит для использования в старшем дошкольном возрасте, когда у детей формируется произвольное внимание. Дети, получая инструкцию педагога, выполняют упражнения.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста, когда функция произвольного внимания только начинает формироваться, предлагаю тренажер «Полянка».

Тренажер представляет собой ширму. На его поле видны два стилизованных цветка – белый, голубой, расположены по краям в кармашках, откуда их можно вынуть, а затем поставить обратно. Две прорези на общем поле – одна прямая внизу, другая расположена в центре, зигзагообразной формы, направлены от одного цветка к другому. Они предназначены для движения «Пчелки» и «Улитки». «Божья коровка» крепится, как подвес на нитке, на деревянной палочке. Ее можно вынуть из кармашка, осуществляя любое движение; вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Затем вернуть в любой карман.

Ребенок непроизвольно будет следить глазами за движениями «Пчелки» и «Улитки» справа-налево, вверх-вниз и наоборот. Движения «Божьей коровки» регулирует педагог в зависимости от задачи. Цветок можно вынуть из кармашка, поднести к лицу, как будто нюхаешь, и снова убрать на место, следя за ним глазами.

Тренажер можно использовать во время организованной деятельности для проведения зрительной гимнастики, но также и как дидактическую игру «Ориентировка в пространстве», закрепляя понятия лево-право, верх-низ, середина сторон, середина листа, углы верхние-нижние, левые-правые.

Тренажер яркий, эстетически привлекательный, хорошо воспринимается детьми. Тема: «Лето», по этому принципу, используя сезонные изменения в природе, можно сделать «Осень», «Зима», «Весна», при этом закрепляя знания об окружающем мире.

Также пробовала использовать его как ширму для театрализации. Тренажер полифункционален.

Зрительная гимнастика, являющая одной из важнейших здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС, позволяет снять зрительное напряжение, предупреждает утомление детей на занятиях, поддерживает работоспособность детей на хорошем уровне, может быть очень увлекательной.

Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка
Фото «Полянка»
Тренажер для зрительной гимнастики . Методическая разработка - фото
Фото №1 Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в ДОУ в следующих формах
Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Нетрадиционное оборудование для зрительной гимнастикиНетрадиционное оборудование для зрительной гимнастики Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям.

Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глазки» Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза» Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка
Опубликовано: 23 июля 2020 в 16:38
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шерстунова (УИ 355496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД