Васильева Светлана
Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный театр ритмической гимнастики
Известно, что основной формой деятельности детей является игра. Среди различных игр мы выделяем сюжетно-ролевые, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения и активности. Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой может стать универсальным средством, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психологического развития детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания сказок. Упражнения сюжетно-ролевой ритмической гимнастики с дошкольниками могут быть составной частью :
- основных физкультурных занятий;
- специальных или дополнительных кружковых занятий;
- самостоятельной музыкально-двигательной игровой деятельностью детей в свободное время в группе, спортивном зале или в домашних условиях.
Компонент «ДВИЖЕНИЕ» направлен на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка. Для этого используются:
основные виды движений, упражнения основной гимнастики, акробатика, современная аэробика, стретчинг, художественная гимнастика, Элементы спортивного танца, народные танцы, современные танцы, хореография, мимические упражнения и жесты, элементы пальчиковой гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, степ, дуга, лесенка, фитбол и т. д.).
Компонент «МУЗЫКА» создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно её характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок : русских народных и зарубежных.
Основные требования к подбору музыкальных произведений:
- музыка должна быть доступна восприятию ребенка;
- запись должна быть чистой;
- целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4, 3/4.
- музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).
Компонент «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» повышает интерес детей к физическим упражнениям, развивает творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности, максимально используется на занятиях ритмической гимнастикой.
Компонент «СЮЖЕТ». Комплексы упражнений ритмической гимнастики разрабатываются на основе сюжетов русских и зарубежных сказок. Сказки – первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления, формируется эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Благодаря сказке ребенок познают мир не только умом, но и сердцем.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ»
«Семеро козлят»
(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)
( Эпизод: козлята дома одни; упражнения с мячом)
1. Вращение мяча перед грудью.
2. Полупреседы с отведением мяча в стороны и вперед.
3. И. п. – мяч на вытянутых вперед руках, поочередные махи согнутыми ногами вперед.
4. Ритмичные отбивания мяча.
5. Невысокие подбрасывания мяча.
6. Покачивания бедрами с поочередным прижиманием мяча к плечам.
7. Прыжки – ноги врозь – вместе, мяч над головой.
8. Прыжки (со сменой ног) вперед – назад, мяч перед грудью.
( Эпизод: мама ищет козлят)
1. И. п. – сидя, руки на пояс;1-3-три пружинных наклона вперед, руками достать носки, 4- и. п., 5-8- четыре наклона в стороны (повторить два-четыре раза).
2. И. п. – сидя, руки в упоре сзади; 1-4- прогнуться, 5-8 – сгруппироваться, обхватив руками колени (два – четыре раза).
№.И. п. – упор на предплечья сзади; 1-16 – «велосипед».
4. И. п. – сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны (шесть – восемь раз).
«Летучий корабль»
(муз. М. Дунаевский, сл. Ю. Энтин)
( Эпизод: Бабки - ёжки)
1. «Ковырялочка» правой, затем левой ногой, руки на поясе – по 4 раза. Побежать навстречу друг другу и взявшись за руки, сделать круг на месте, разбежаться, меняясь местами.
2. Мах согнутой правой ногой вперед, кисти к плечам; мах прямой ногой вперед, руки в стороны; то же с левой ноги – по 2 раза. Бегом поменяться местами - упражнение повторить 4 раза.
( Эпизод: полет на волшебном корабле; упражнения на гимнастических скамейках, стоящих параллельно)
1. Сидя верхом на скамейках друг за другом (руки на плечах впереди сидящего, делать согласованные наклоны вперед и назад.
2. Упражнения в парах: рука на плече партнера, другая вытянута в сторону, наклоны в стороны.
3. Подняться на скамейку; махи руками над головой с небольшими наклонами в стороны.