МААМ-картинки

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы

Мадина
Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая:. Есть чудеса на белом свете,

Цветёт, как мак, заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают люди День Земли!

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник - День Земли.

Земля – прекрасная планета! Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на планете Земля, и она нам даёт всё что нужно для жизни: пищу, материал для одежды, воду. Земля нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле. Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Публикация «Методическая разработка сценария к Дню Земли „Земля — наш общий дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

Под музыку «Не уроните шарик» выходят дети танцуют танец с шарами.

После исполнения танца дети рассаживаются на свои места.

Ведущая: Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник?

Дети: Земля прогревается, становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.

Ведущая: Ребята вы слышите капельки звенят,

кто же это в гости к нам спешит?

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают –

Все весну-красну встречают!

Под музыку входит Весна

Весна: Меня зовут весною, я девочка весна

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Ведущая: Здравствуй, Весна, как дела

Весна: У меня уборка.

Ведущая: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Ведущая: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Ведущая: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

в лес весенний приглашу…

Ведущая: Спасибо тебе весна!

Мы принимаем твое приглашение.

Чуть позже с ребята мы отправимся в волшебный лес.

Но пока пусть солнечные лучи согреет нас своим теплом.

Танец «Светит солнышко для всех»

После танца дети рассаживаются на свои места.

под аудиозапись «Голоса природы», появляются планеты Земля (с глобусом в руках)

Ведущая обращается к Земле: Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

— Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Ребенок: Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, луга, поля!

Здравствуй, речка, здравствуй, луг,

Всё, что видим мы вокруг!

Земля: Здравствуйте, дети!

Ведущая: «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

Ребенок: «Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья.

Ребенок: А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор.

Земля: Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости!

Ведущая: Земля, наши дети очень хотят подарить тебе танец.

Дети исполняют танец «Мы живем на земле одной».

После танца дети рассаживаются на свои места.

Земля: Спасибо, очень красивый подарок вы мне подарили.

Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля: Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.

Ребенок: Есть чудеса на белом свете,

Цветет как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

Ещё о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущая: Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню «Живем мы на планете по имени Земля»

После исполнения песни дети рассаживаются на свои места.

Земля: Ребята, я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий (Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава)

4. Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой нибудь иной. (Рыба)

Земля: Вы, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: Ты кто такой?

Турист: Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущая: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи. Турист уходит из зал.

Ведущая: О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают,

И о жителях лесных ничего не знают.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка, чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу!

Под сирену скорой помощи выбегают 3 муравья.

1-й Муравей: Дай, крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай перелом,

Сейчас в больницу отведем!

2-й Муравей: Мы санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

3-й Муравей: Отвезем тебя, сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

Звучит легкая музыка шум леса.

На сцене появляется Турист

Турист: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Турист после того как разбросает мусор уходит из зала.

Дети читают стихи:

1. На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

2. Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Все об этом говорит.

3. Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы.

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

4. Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

5. Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведущая: Ой, что же это такое? Посмотри сколько мусора! Кто же это мог сделать? Кроме человека никто не мог такое натворить. Ребята надо срочно все исправить, ведь сегодня день Земли, вы согласны?

Земля: Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите-ка вокруг,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Ведущая смотрит по сторонам, замечает туриста.

Ведущая: Это ты, Турист, намусорил?

Земля: Ты поступаешь очень плохо.

Турист: Что хочу, то и делаю!

Земля: Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву сорвал и смял.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Забирать надо с собой!

В зале появляются медведь, заяц, пчела.

Медведь: Теперь ни ягод, ни грибов,

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнем мы,

И вы останетесь одни.

Заяц: Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг.

Выручай, спасай планету,

Ты же можешь, ты же друг.

Пчела: Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Ребенок: Мне стыдно, друзья, за тех людей,

Которые губят природу.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущая: Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так замусорено. Что же мы теперь будем делать?

Турист: Извините меня, зверята,

Не со злом пришёл к вам в лес.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я соберу,

И на свалку унесу.

Земля: Хорошо, а ребята-зверята тебе помогут. Но прежде чем убрать они хотят спеть песню.

Песня «Мы юные спасатели природы» музыка и слова Т. Гуляевой

Земля: Столько спасателей природы. Спасибо вам, что готовы прийти на помощь и спасти мои поля, леса и луга.

Звучит легкая музыка шум леса. Ведущая предлагает детям сыграть в игру и заодно очистить поляну от мусора. Строятся 2 команды. Объясняет условия игры. Взрослые готовят три корзины для мусора.

(в качестве мусора собрать пластиковые бутылки, бумаги, пакеты целлофановые).

Ведущая: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным

корзинам: в одну сложим бумагу, в другую — целлофановые пакеты и пластиковые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

После завершения игры дети рассаживаются на свои места. [/i]

Ведущая: И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Дети:

1. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

2. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

3. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

4. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

5. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг

Цветы распустились и птицы запели

Красавицы бабочки в лес прилетели

Не надо зла, пусть победит добро

Пусть будет всем уютно и тепло.

Танец «Нарисую этот мир»

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы ребята знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

Ведущая: Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Игра. Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Земля: Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

— Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда я бываю зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущая: Молодцы, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым —

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Открывает первую коробку — цветы.

Земля: Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Открывает вторую коробку — бабочки.

Земля: Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! Открывает третью коробку — птицы.

[b] Земля:[/b] Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Открывает четвертую коробку — рыбы.

Земля: Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Ведущая: Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша, земля!

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».

Подходят несколько детей, протягивают руки. Далее макет Земли передается детям.

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться —

С вами буду расставаться.

— До свидания!

Звучит аудиозапись «Голоса природы». Земля уходит.

Ведущая: Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем?

Удивиться, узнать, полюбить?

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши!

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

[Дети исполняют песню «Дети Земли» слова и музыка Анны Петряшевой

Ведущая: Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа- наш хороший

Наш добрый верный друг

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

На этом наш праздник, посвященный дню Земли, подошел к концу.

Дети покидают зал. Музыкальная композиция «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Методическая разработка сценария развлечения к Дню защитника Отечества в старшей группе «Казак без службы — не казак!» .

Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко» Методическая разработка «Мое солнышко». Сценарий совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей Составитель: Эмирханова.

Методическая разработка сценария досуга ко Дню матери Сценарий досуга ко Дню матери Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка сценария спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей дошкольного возраста Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности в играх, эстафетах, аттракционах. 2. Способствовать формированию.

Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни Кубанских казаков. Задачи: Развивать у детей познавательный.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей средних групп детского сада «Новогодний теремок» В методической разработке сценария новогоднего праздника "Новогодний теремок" для детей средних групп детского сада представлена инсценировка.

Методическая разработка сценария посвященного «Дню смеха» «1 апреля-никому не верю» Сценарий досуга посвященного «Дню смеха» «1 апреля-никому не верю!» Для средних и старших групп Цель Создать атмосферу праздника, доставить.

Методическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возраста етодическая разработка сценария фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада Масленица хороша- широка.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Стенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню ЗемлиСтенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню Земли Цель: закрепить знания детей о законах природы; развивать представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2019 в 21:42
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мадина (УИ 414652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД