Приложение МААМ

Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста «Звук и буква Щ»

Елена Проникова
Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста «Звук и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком и буквой Щ.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука Щ в слогах, словах, предложениях; продолжать учить определять место звука в слове, продолжать закреплять знание слов с противоположным значением, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, читать слоги и слова; составлять схемы предложений; познакомить с буквой Щ.

- коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, пальчиковой и общей моторики, навыков звукового анализа, чтения и письма.

Публикация «Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста „Звук и буква Щ“» размещена в разделах

- коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, умения работать в команде.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня входным билетиком в кабинет будет задание «Слова - наоборот». Я буду называть вам слово, а вы мне говорить слово с противоположным значением.

Широкий – узкий

Мягкий – твердый

Гласный – согласный

Звонкий – глухой

Большой – маленький

Высокий – низкий

Далекий – близкий

Короткий - длинный

2. Ознакомление с темой.

Присаживайтесь, ребята. Скажите, какой первый звук в слове ЩЕПОТКА

Дети: звук Щ

Логопед: Дайте характеристику звука Щ

Дети: Звук Щ – согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом, глухой. (Слайд 2)

Логопед: Возьмите в руки зеркала. Посмотрите, как образуется преграда для звука Щ.

. Акустико-артикуляционная характеристика звука Щ:

- губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку

- мышцы языка напряжены

- кончик языка поднят к альвеолам

- боковые края прижаты к верхним коренным зубам

- выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка.

Выполним артикуляционную гимнастику:

Упражнения «Окошко» - «Улыбка», «Горка» - «Парус», «Толстячки» - «Худышки».

Молодцы, отложили зеркала.

Логопед: Ребята, Давайте сложим пальчики руки щепоткой, то есть все вместе. Представим, что мы насыпаем соль в салат, кашу, суп и т. д.

Выделяем звук Щ из других звуков. Как только услышите нужный звук, складывайте пальцы правой руки щепоткой.

1. Выделение звука Щ из других звуков.

2. Выделение звука Щ в слогах.

3. Выделение звука Щ в словах на слух.

Воспроизведение слоговых рядов.

Логопед бросает мяч каждому ребенку и просит повторить цепочку из слогов. (Слайд 3)

Ща-що-ща ощ-ущ-ащ

Щу-щи-щу ущ- ющ- ищ

Ща-щи-ща ащ-ящ- ощ

Ощ-ущ-ащ ущ- ищ - ущ

Игра «Подскажи словечко» (слайд 4)

– Как у нашей дочки розовые (щечки).

– Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал (щенок).

– Дождь идет, но ты не плачь, скоро мама купит (плащ).

– У рыбака не дрогнет ручка, ведь ему попалась (щучка).

3. Физкультминутка

Логопед: Ребята, разделимся на 2 команды. Одна команда придумывает слово со звуком Щ, другая прыгает столько раз, сколько слогов в этом слове. Затем команды меняются заданиями.

Определение места звука Щ в словах. (слайд 5)

Игра «Сделай слово огромным» (слайд 6 - 9)

Кулак (кулачище)

Сапог.

Дом.

Кот…

Усы…

Рука…

Нос…

Рот.

Составить слово по первым звукам названий картинок (слайд 10)

Слово ЩУКА

Раскрасить звуковую схему слова ЩУКА (слайд 11, 12)

Логопед: Ребята, посмотрите на букву Щ. Что она вам напоминает

Ответы детей.

Логопед: А мне она напомнила щетку с ручкой. Вот какой стишок я сочинила об этой букве. (слайд 13)

Щ – со щеткой очень схожа.

Есть ворсинки, ручка тоже.

Давайте выучим это стихотворение. Дети повторяют за логопедом.

Логопед: Ребята, возьмите листочки и простые карандаши. Я буду говорить чистоговорку, а вы внимательно слушайте. Как только услышите звук Щ на листочке пишите букву Щ

Щука весело жила.

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей.

Угощала пескарей.

Логопед: А теперь проверим правильность выполнения задания. У вас должно получиться 4 буквы Щ. (слайд 14)

А теперь придумайте предложения со словом ЩУКА и посчитайте, сколько слов в вашем предложении.

Ответы детей. На листочках дети чертят схемы предложений.

А теперь читаем слова (слайд 15)

4. Рефлексия

Логопед: Молодцы, ребята! Какой сегодня звук, мы с вами изучали? Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Логопед: Выходным билетиком будет задание – назвать слово со звуком Щ.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста «Звук и буква Щ»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 16:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста «Звук и буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проникова (УИ 170677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД