Елена Проникова
Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста «Звук и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком и буквой Щ.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука Щ в слогах, словах, предложениях; продолжать учить определять место звука в слове, продолжать закреплять знание слов с противоположным значением, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, читать слоги и слова; составлять схемы предложений; познакомить с буквой Щ.
- коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, пальчиковой и общей моторики, навыков звукового анализа, чтения и письма.
Публикация «Логопедическое занятие в группе подготовительного к школе возраста „Звук и буква Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, умения работать в команде.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня входным билетиком в кабинет будет задание «Слова - наоборот». Я буду называть вам слово, а вы мне говорить слово с противоположным значением.
Широкий – узкий
Мягкий – твердый
Гласный – согласный
Звонкий – глухой
Большой – маленький
Высокий – низкий
Далекий – близкий
Короткий - длинный
2. Ознакомление с темой.
Присаживайтесь, ребята. Скажите, какой первый звук в слове ЩЕПОТКА
Дети: звук Щ
Логопед: Дайте характеристику звука Щ
Дети: Звук Щ – согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом, глухой. (Слайд 2)
Логопед: Возьмите в руки зеркала. Посмотрите, как образуется преграда для звука Щ.
. Акустико-артикуляционная характеристика звука Щ:
- губы округлены, но края губ немного растягиваются в улыбку
- мышцы языка напряжены
- кончик языка поднят к альвеолам
- боковые края прижаты к верхним коренным зубам
- выдыхаемый воздух проходит через щель посередине языка.
Выполним артикуляционную гимнастику:
Упражнения «Окошко» - «Улыбка», «Горка» - «Парус», «Толстячки» - «Худышки».
Молодцы, отложили зеркала.
Логопед: Ребята, Давайте сложим пальчики руки щепоткой, то есть все вместе. Представим, что мы насыпаем соль в салат, кашу, суп и т. д.
Выделяем звук Щ из других звуков. Как только услышите нужный звук, складывайте пальцы правой руки щепоткой.
1. Выделение звука Щ из других звуков.
2. Выделение звука Щ в слогах.
3. Выделение звука Щ в словах на слух.
Воспроизведение слоговых рядов.
Логопед бросает мяч каждому ребенку и просит повторить цепочку из слогов. (Слайд 3)
Ща-що-ща ощ-ущ-ащ
Щу-щи-щу ущ- ющ- ищ
Ща-щи-ща ащ-ящ- ощ
Ощ-ущ-ащ ущ- ищ - ущ
Игра «Подскажи словечко» (слайд 4)
– Как у нашей дочки розовые (щечки).
– Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал (щенок).
– Дождь идет, но ты не плачь, скоро мама купит (плащ).
– У рыбака не дрогнет ручка, ведь ему попалась (щучка).
3. Физкультминутка
Логопед: Ребята, разделимся на 2 команды. Одна команда придумывает слово со звуком Щ, другая прыгает столько раз, сколько слогов в этом слове. Затем команды меняются заданиями.
Определение места звука Щ в словах. (слайд 5)
Игра «Сделай слово огромным» (слайд 6 - 9)
Кулак (кулачище)
Сапог.
Дом.
Кот…
Усы…
Рука…
Нос…
Рот.
Составить слово по первым звукам названий картинок (слайд 10)
Слово ЩУКА
Раскрасить звуковую схему слова ЩУКА (слайд 11, 12)
Логопед: Ребята, посмотрите на букву Щ. Что она вам напоминает
Ответы детей.
Логопед: А мне она напомнила щетку с ручкой. Вот какой стишок я сочинила об этой букве. (слайд 13)
Щ – со щеткой очень схожа.
Есть ворсинки, ручка тоже.
Давайте выучим это стихотворение. Дети повторяют за логопедом.
Логопед: Ребята, возьмите листочки и простые карандаши. Я буду говорить чистоговорку, а вы внимательно слушайте. Как только услышите звук Щ на листочке пишите букву Щ
Щука весело жила.
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей.
Угощала пескарей.
Логопед: А теперь проверим правильность выполнения задания. У вас должно получиться 4 буквы Щ. (слайд 14)
А теперь придумайте предложения со словом ЩУКА и посчитайте, сколько слов в вашем предложении.
Ответы детей. На листочках дети чертят схемы предложений.
А теперь читаем слова (слайд 15)
4. Рефлексия
Логопед: Молодцы, ребята! Какой сегодня звук, мы с вами изучали? Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Логопед: Выходным билетиком будет задание – назвать слово со звуком Щ.
Ответы детей.