любовь Сапунова
Конспект образовательной деятельности «Котёнка разноцветные следы» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать креативное мышление у детей раннего возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования.
Образовательные : закреплять знания детей об игрушке; создавать условия для развития компонентов устной речи в разных видах деятельности; продолжать изучать основные цвета; продолжать знакомить с приёмом рисования пальчиками.
Развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику; развивать игровые навыки и произвольность поведения; способствовать развитию детского творчества.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Котёнка разноцветные следы“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение играть вместе с детьми, воспитывать доброжелательное отношение к животным
Оборудование и материалы:
- аудиозапись, как мяукает котёнок
- мягкая игрушка - котёнок
- корзина с клубочками
- альбомные листы или ватман
- гуашь разных цветов в мисочках, разведённая водой
- влажные салфетки
Ход деятельности.
Организационный момент помогает положительно настроится на занятие.
Радостно встретьте детей. Назовите каждого по имени. Сделайте комплимент.
Вводная часть. Звучит аудиозапись «мяуканье котёнка».
Воспитатель подходит к мешочку, спрятанному за штору, говорит: «Ой! Посмотрите, что это у нас тут? Мешочек, ой, да ещё и шевелится? Кто же там мяукает? Ребята, давайте посмотрим!»
Из мешочка появляется игрушка-котик: «Я маленький котик, в гости к вам пришёл, залез в мешочек, а вылезти не смог!»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем котёнку выбраться, позовём его, иди к нам кс-кс-кс (одновременно подзываем котёнка пальчиком).
Основная часть.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами (киса, котик, котёнок, вместе с детьми рассматривает игрушку (маленький, пушистый, мягкий, красивый).
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим где у нашего котёнка ушки, глазки, носик, язычок!» (Дети показывают)
Воспитатель:
- А у вас где ушки (дети показывают, а что наши ушки умеют? (прикладывает ладонь к уху). Они умеют слушать.
-А где у вас глазки? Что они могут? – Моргать (моргают – зрительная гимнастика)
- А где у вас ротик, а язычок? Давайте, полакаем язычком (сложить ладошку лодочкой, так же, как наш котёнок пьёт молоко!»
Воспитатель играет лапками котёнка и говорит : «Котик лапками играет, хочет что-то нам сказать!» Подносит котёнка к уху. Мяу, мяу, котик говорит, что хочет поиграть! «Давайте поиграем с нашим котиком»
Подвижная игра «Догони клубочек»
Воспитатель: «Посмотрите сколько тут клубочков! Один или много?», достаёт корзинку с клубочками из ниток, показывает детям.
Ответы детей :…
Воспитатель: «Раз, два, три клубочек догони!»
Дети бегают за клубочками, собирают их в корзинку. Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель говорит детям, что котёнок наигрался и устал и приглашает их отдохнуть на коврик, поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихотворение
У кошечки нашей есть 10 котят (сжимают и разжимают кулачки)
Сейчас все котята по парам сидят (соединить ладошки и каждый пальчик)
Два толстых (разводим в стороны большие пальцы)
Два шустрых (разводим в стороны указательные пальцы)
Два длинных (разводим в стороны средние пальцы)
Два хитрых (разводим в стороны безымянные пальцы)
Два маленьких самых и самых красивых (разводим в стороны мизинчики)
Рисование гуашью «Следы»
Разложите перед детьми альбомные листы или ватман, мисочки с красками.
Воспитатель. Наши пальчики – это котята. Посмотрите, как быстро бегает мой котёнок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в жёлтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с краской.) Видите, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду ещё погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание детей на следы краски. Когда краска заканчивается, котёнок «случайно» влезает в новую краску и т. д.