Татьяна Кузяхметова
Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз"
Воспитатель встречает детей в костюме осени.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите в каком красивом наряде я к вам вышла! Какое время года я олицетворяю?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, я осень!
Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности „Следы осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Помните как мы гуляли с вами вокруг детского сада? Что вам запомнилось? Что понравилось, что показалось необычным или интересным?
Дети: Красивые деревья, листочки, падали листья с деревьев, листья красиво кружились когда падали, бежали по дорожке, цветы и т. д.
Воспитатель: А какая погода была в этот день?
Дети: солнечная!
Воспитатель: Да, солнечная! И деревья стали ярче и наряднее! А какое настроение у нас было?
Дети: Радостное!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чем пахнет осень?
Дети: Прелой листвой, костром, осенними цветами, дождем, грибами.
Основная часть.
Воспитатель:Ребята, а какие изменения вы сегодня заметили в группе?
Дети: Картины, Листочки, солнышко.
Воспитатель:Да, я как настоящая фея вчера оформила нашу группу картинами, которые написали дети и художники школы искусств. Давайте мы подойдем и рассмотрим эти картины.
Дети рассматривают картины, воспитатель читает стихотворение И. Бунина:
"Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами темнеют,
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель:Ребята, я вижу что на картинах осень разная, где она радостная? Где задумчивая? Где Грустная?
Дети показывают.
- А как можно описать осень на этих картинах?
Дети:
-нарядная, яркая, золотая, пестрая, солнечная, радостная)
Воспитатель: А какие краски использовали художники?
Дети:желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые
Воспитатель: Как вы думаете, художники радовались когда рисовали эти картины?
Дети: Да!
Воспитатель:
Рассмотрели мы с вами картины, теперь я предлагаю вам игру. Кто мне скажет как называется эта игра?
Дети: Круги Луллия!
Воспитатель: Да, правильно.
Д/И Круги Луллия.
Дидактическая задача: Определить и назвать какие цвета относятся к осени (зиме, теплые или холодные цвета.
Ход игры: На первом круге расположены 2 картинки с изображением времен года - осень и зима. На втором круге вперемешку расположены цвета (теплые и холодные). Ребенок выбирает время года и цвет, который подходит к этому времени года, а так же говорит - теплый или холодный цвет.
Воспитатель: Какое красивое время года осень! Сколько осенью красивых и теплых цветов! А сейчас я вам предлагая оставить следы осени в виде осенних поделок! Мы будем делать печать листьев. Мы с вами будем делать медальоны? Вы знаете что это такое?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Это такие украшения.
Раскрашивание листьев из холодного фарфора. [/b]
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. На столе лежат краски, кисти, вода, салфетки, картон, скалки детские, тесто (холодный фарфор, стаканчики для придания формы, зеленые листья.
Воспитатель включает музыкальную композицию, под которую дети будут делать медальоны.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами будем делать печать листьев. И будем делать их на очень необычном тесте, оно называется холодный фарфор. Как оно готовится я расскажу чуть позже. Возьмите в руки тесто, скажите какое оно?
Дети: мягкое (тесто нежное, мягкое, не липнет к рукам)
Воспитатель: Девайте разомнем тесто в руках, раскатываем в ладонях тесто, кладем на картон, расплющиваем его ладошкой, раскатываем немного скалкой. Кладем на раскатанное тесто листочек лицевой стороной, прокатываем скалкой, поднимаем листочек. На тесте остается след листочка с прожилками. Сверху ставим стаканчик, нажимаем и убираем лишнее тесто. Получается медальон.
Дальше воспитатель предлагает подумать, в какой цвет раскрасить листья. Так как время года осень, какими будут листья (желтые, красные и т. д).
Дети раскрашивают сначала листья, потом фон вокруг листочка. Медальоны готовы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые у вас медальоны получились! Такие все разные и красивые! Давайте мы их положим на наш красивый поднос и полюбуемся! Предложим и нашим гостям полюбоваться.
-Вам понравилось ребята?
Дети: да!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Картины, игра, раскрашивание листочков и т. д.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям До Свидания!
Дети прощаются.