Татьяна Сизова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»
▼ Скачать + Заказать документы
]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программное содержание:
- Продолжать формирование представлений о домашних животных (о внешнем виде и о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.
-Развивать внимание, память, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой, наблюдательность, связную речь.
-Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
На прогулке с детьми рассмотреть следы, оставленные на снегу.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы „Следы котёнка Мурзика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
2. Раздаточный материал:1/2 листа бумаги голубого цвета ; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки, снежинки.
Ход занятия: Дети встают в кружок.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»:
«Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, детки! Здравствуйте, все!»
(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и мяуканье).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
(воспитатель читает стихотворение)
«Кто мяукнул у дверей?
«Мяу, мяу, мяу»
Открывайте поскорей.
Очень холодно гулять.
Надо Мурзика впускать.»(Воспитатель вносит в группу игрушку).
Дети:
- Котенок.
Воспитатель:
- Молодцы! Это котенок. Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети:
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. Давайте погладим его.
-Мурзик очень любит ходить гулять, а вокруг белым – бело, много снегу намело.
(показ слайда)
-Любит котик со снежинками поиграть, он их ловит лапками, да вот только никак не поймать. Давайте поиграем с Мурзиком. Возьмём снежиночки за ниточки будем дуть на снежинки, а котик их будет ловить.
«Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.»
- А как он осторожно пробирается сквозь сугробы. Не успели оглянуться, как….
Посмотрите – ка ребятки, сколько следов наш котик оставил на снегу.
(показ слайда)
Воспитатель:
- А давайте мы нарисуем эти следы.
Перед тем, как рисовать надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика).
«Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)
Кошка пальчики считала:
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)
Вот - кулак (сжать кулак правой руки)
А вот – ладошка (показать левую ладонь)
На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – ЦАП-царапки.
ЦАП-царапки, ноготки,
Очень острые они. (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают.
Кошка целый день хлопочет,
Целый день всё когти точит.
Вот устала, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу» (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Воспитатель: Пальчики готовы рисовать.
Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети:
- Синей краской.
Воспитатель: Молодцы! Синей краской.
- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы мы напоили его молоком, он проголодался.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя, а ещё споём песенку "Молочко киса пьёт. "
Дети имитируют одной ладошкой миску, игрушечный котенок лижет молоко с «миски», умывается. Напившись, молока, котенок благодарит детей и гладит себя по животику.
В конце занятия рассматривание слайдов с изображением котят зимой.
Наши работы: