Студеникина Лариса Вениаминовна
Конспект НОД «Коза-кормилица» в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи через закрепление знаний о промысле родного края (пуховязание).
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представления детей о достопримечательностях и промысле родного края.
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений русского фольклора.
- закреплять умение детей образовывать прилагательные.
-расширять словарный запас детей (вымя, хлев)
Развивающая:
- развивать связную речь при составлении описательного рассказа по схеме, используя мнемотехнику.
Публикация «Конспект НОД „Коза-кормилица“ в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление и память.
- способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тактильных ощущений.
- способствовать развитию диалогической речи – самостоятельных, полных ответов на поисковые вопросы.
- совершенствовать навыки грамматического строя речи.
- развивать фонематический слух.
- развивать интерес детей к промыслу родного края.
Воспитательная:
- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, прививать любовь к малой Родине, фольклорным традициям.
- воспитывать уважение и интерес к труду народных мастеров.
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников до конца, не перебивая друг друга.
Коррекционная:
- закреплять умение детей делать самомассаж лица и шеи.
- закреплять развитие сенсорных и моторных функций.
- развивать высшие психические функции и корректировать связи межполушарных взаимодействий путём нейрогимнастики и кинезиологических упражнений.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Игровое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы о народных промыслах, о промыслах родного края; физминутки, нейрогимнастика, пальчиковая гимнастика; чтение пословиц и поговорок, потешек про козу, заучивание стихотворений о козе; проговаривание чистоговорок; самомассаж лица и шеи.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация о достопримечательностях и промыслах родного края, схема-алгоритм для составления описательного рассказа о домашнем животном (коза, корзина с изделиями из пуха, клубочки шерсти, материалы для аппликации.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро всем!
Предлагаю не скучать, руки и лицо размять
(Самомассаж лица и шеи).
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим дружно умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем
Вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом уходим
Пальцами на щечки.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались.
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.
Уголками губ мы
Щёчки поднимаем,
А потом от носа
Вниз к губам стекаем.
Мы язык за губу заворачиваем,
Кулачком по губе поколачиваем.
За другую губу заворачиваем,
И другим кулачком поколачиваем.
Тянем подбородок
И к ушам щипаем,
А потом по шейке
Ручками стекаем.
Молодцы, ребята, мы с вами получили заряд бодрости и сил, и теперь я вам предлагаю пройти на стульчики перед нашим экраном (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Послушайте, дети загадку и догадайтесь о ком сейчас пойдёт речь.
Молоко даёт и пух,
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь,
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая! (КОЗА)
На экране появляется картинка козы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, коза это кто? (животное). А какое животное? (домашнее). Чем покрыто туловище козы? (шерстью). Какого цвета бывает шерсть козы? (белый, серый, чёрный, коричневый). Как называется жилище козы? (сарай, хлев). Какие части тела есть у козы? (голова, туловище, копыта, рога, уши, хвост, вымя). Чем коза питается? (травой, сеном, ветками, овощами, фруктами). Кто детёныши у козы? (козлята). Что даёт коза человеку? (молоко, мясо, пух).
Дети встают со стульчиков и проходят к доске, на которой находится схема для составления описательного рассказа о козе. Воспитатель предлагает детям с помощью схемы составить рассказ о козе (2-3 ребёнка).
Воспитатель: Спасибо вам за хорошие рассказы, предлагаю поиграть в интересную игру: «Пальчик, зайчик, коза-дереза» (кинезиологическое упражнение) и выполнить гимнастику для глаз «Послушные глазки».
Воспитатель с детьми проходят на места перед экраном.
Воспитатель: Коза - это не только домашнее животное, которое разводят в нашем крае, но и символ нашего города. В честь козы у нас установлен памятник («Коза-Кормилица»).
Слайд с изображением памятника «Коза-Кормилица».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно козе установили памятник, который стал символом нашего города? (ответы детей).
Слайд с изображением козы.
Подвести детей к промыслу – пуховязание.
Краткий рассказ о промысле.
Звон колокольчика
Воспитатель: Ребята, вы слышите, колокольчик звенит, как будто к нам кто-то спешит.
Входит Коза (взрослый в костюме козы).
Коза : Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Я пришла к вам, друзья, чтоб на вас посмотреть и себя показать! Знания ваши проверить и с вами поиграть. Вы готовы задания выполнять и меня развлекать? (да)
Я изделия из козьего пуха принесла, предлагаю в руки вам их взять и о них нам рассказать.
Коза раздаёт каждому ребёнку по изделию, дети их ощупывают и отвечают на вопрос: «Какое оно на ощупь?»
Коза : Спасибо вам ребята. Вы хорошо справились с заданием, а теперь пора играть, ручки, ножки разминать.
Подвижная игра: «Пошла коза по лесу…» (на ковре). Дети остаются стоять в кругу.
Коза : А ещё я принесла волшебный клубочек. Мы клубочек по кругу пускаем и пословицы про козу повторяем:
- Видит волк козу – забыл про грозу.
- Звал волк козу на пир, да коза нейдёт.
- А дело бывало: и коза волка съедала.
- Пусти козу в огород, будет голодным народ.
- Козочка сыта, и капуста цела.
- Коза щиплет траву там, где её привяжут.
Коза : Молодцы, много пословиц вы знаете про меня. А теперь клубочек обратно мотаем и чистоговорки за мной повторяем:
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,
Идёт Зоина коза
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ,
Завиток у той козы
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ,
Напою водой козу
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,
У избы в тени коза
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,
Идёт коза, коза-егоза
ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ, ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ,
Зайка идёт вместе с козой
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ,
Зоя ведёт зайку и козу.
Коза : Ребята, вы молодцы! С клубочком поиграли, ручки размяли. К вам спешила я, бежала, шубку всю я растрепала. А теперь прошу, друзья, нарядите вы меня!
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов по желанию воспитателя
Коза : Спасибо вам, друзья! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора прощаться. Я приготовила для вас угощение – моё любимое лакомство (яблоки). До свидания! (Коза уходит)
Воспитатель: подводит итог занятия. Рефлексия (лестница успеха).