Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Коза с козлятами»
Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Коза с козлятами“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: сюжетная картинка «Коза с козлятами», игрушечные коза и козлята.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-е-е»? Конечно, коза. Давайте посмотрим, какая она. (Дети садятся на стулья.)
2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку «Коза с козлятами» и рассказывает: «Жила – была коза со своими козлятами. Коза большая, а козлята – маленькие. Какая коза? (Большая.) Какие козлята? (маленькие.) Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Траву, веточки, яблоки.) козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!». Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)
3. Физкультминутка «Тик-так»
Часики наши стучат вот так:
-Тик-так, тик-так! (Дети качают головой.)
Мы их заводим вот так, вот так! (Имитируют движения.)
И снова они застучат: «Тик-так».
Воспитатель предлагает детям представить, что они козлята, которые пришли к ручейку со своей мамой козой (козу изображает воспитатель).
4. Сравнение игрушек. Коза и козленок.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её… Ме-ме!
Про кого это стихотворение? (Про козу.)
А вот и сама коза (достает игрушечных козу и козленка, с кем она идет? (Со своим козленком.) Наверное, они вышли погулять, свежей травки пощипать. Мы не будем им мешать, а только посмотрим на них. Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какой козленок (Маленький.) У козы рога (ноги) длинные, а у козленка? (Короткие.) Хвостик и у козы и у козленка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них твердые, маленькие копытца. Шерстка белая, мягкая, теплая. Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая.)
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для козленка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и спускаться вниз. Помогает в случае необходимости.