МААМ-картинки

Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с»

Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с, развития речи

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные) Знать особенности артикуляции звуков [с], [с’]; владеть навыками слогового чтения с буквой С. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществлять наблюдение над родственными словами

Личностные результаты Проявлять положительное отношение и интерес к природе

Темочки:

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризовать согласные звуки [с], [с’].

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования

Основное содержание темы, понятия и термины Согласные звуки [с], [с’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова

Образовательные ресурсы Презентация.

Ход урока

Этапы урока Номер слайд Деятельность учителя Деятельность учащихся Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия Формируемые

умения

1 2 3 4 5 6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка – Как воздух выходит из шарика? – С-с-с Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи – Какой звук вы произнесли?

–Что будем учиться делать? – С-с-с.

Слушают учителя Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с’] (учебник, с. 45) СЛАЙД 3

СЛАЙД 4-5

СЛАЙД 6 -К кому отправляемся в гости?

– Кто изображен на рисунках?

-Выполним слого-звуковой анализ слова.

– Охарактеризуйте звук [с].

– Сколько героев приветст-вуют нас?

-Выполним слого-звуковой анализ слова семь.

– Охарактеризуйте звук [с].

-Что узнали про звуки [с], [с]?

Рассматривают рисунки.

– Смешарики.

Выполняют слого-звуковой анализ слов.

В слове лес твердый звук [с], в слове лось мягкий звук [с’].

–Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду Выполняют слого-звук-вой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [с], [с’] в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных

на схемах-моделях

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» СЛАЙД 7 – Назовите слова, в которых слышите твердый согласный [с],

– Назовите слова, в которых слышите мягкий звук [с’].

Называют слова,если слышат твердый согласный [с], потом если слышат мягкий звук [с’] Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах

3. Знакомство с буквой С СЛАЙД 8-9

СЛАЙД 10 -Какой буквой обозначим зву-ки [с], [с]?

-Что можете рассказать Совунье про букву С?

– На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

-Посмотрите, где на ленте букв живет С. Находят букву С

на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Распознают букву С на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки

Физкультминутка «СТРОИТЕЛИ»

– А теперь представьте себя строителями.

– У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз «Поднимают ведро с краской» (напряжение) и «опускают его» (расслабление) Осуществляют профилактику утомления

4. Чтение слогов

и слов. Составление предложений (учебник, с. 45) СЛОГИ 11-16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

– Прочитайте слоги-слияния нам поможет пчелка.

– Посмотрите на слова. Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая верти-кальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

– Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны.

– Что заметили?

– Одно – единственное число; много – множественное число

– Придумайте с этими словами предложения.

– Прочитай текст. Продолжите рассказ вместе с Лосяшем.

Хором читают слоги.

Слушают объяснение учителя и смотрят на слова.

– Одна – много

Придумывают предложения со словами осина, осины; сосна, сосны.

– Нина у осины. Инна у сосны.

– Ау, Ни-на! Ау! Соотносят новые звуки и букву С, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [с], [с’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшест-вующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшест-вующего согласного звука (буква и).

Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдают над изменением формы слова

5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Русь» (учебник, с. 45). Дифференцирован-ное задание – Прочитайте стихотворение.

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «…лиловый, золотой, багряный»?

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть стихотворение Понимают смысл читаемого стихотворения; привлекают имеющиеся знания из собственного опыта. Выразительно читают стихотворение

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

6. Работа с пословицами (учебник, с. 44)Как вы понимаете смысл пословицы: «Старый друг лучше новых двух»? Отвечают на вопрос учителя Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение

7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 44) СЛАЙД 19 – Что изображено на картинке? Расскажите.

– Назовите слова со звуками

[а], [о], [ы], [и], [у], [н], [н’].

– Какие деревья растут в лесу?

– Что девочки делают в лесу?

– Что с ними случилось?

– Прочитайте предложения Рассматривают картинку, рассказывают по ней, отвечают на вопросы, называют слова с названными звуками; перечисляют известные деревья.

– Нина! Ау! Ау! Составляют рассказ

по сюжетной картинке. Привлекают информацию, полученную ранее из собственного наблюдения, жизненного опыта. Читают предложения, соблюдая интонацию

8. Отгадывание загадок. Дифференцирован-ное задание – Отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

– Что вместо листьев у этих деревьев?

– Как называются такие деревья?

– Сосна, ель.

– Хвоя.

– Хвойные Анализируют загадку, устанавливают причинно-следственные связи; привлекают имеющиеся знания из собственных наблюдений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 44) – Найдите в пословицах буквы С. Сколько их?

– Почему так говорят. ?

– В какой части слова стоят буквы С? Находят буквы, считают.

– В начале и в середине слов Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой С в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц

9. Работа с «лентой букв» СЛАЙД 20 – Где на «ленте букв» распо-ложена буква С? Почему? – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буквы Определяют место изученной буквы на «ленте букв»

VI. Рефлексивно-оценочный – Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему? Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? урока. Оценивают свою работу на уроке

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы». 4 класс Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы» 4 класс Задачи работы: 1. Закрепить знание гласных звуков. 2. Формировать.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Занятие «Согласные звуки» Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай».

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с» Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],.

Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группеЗанятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению в подготовительной группе Тема: Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с»» (включая файлы) размещена пользователем Айнур Сададдиновна (УИ 1317424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД