Галина Касьянова
Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна
Малинкина Татьяна Владимировна
ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист»
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в игровом виде деятельности.
Задачи:
Образовательные - игроки усваивают новые знания и закрепляют ранее полученные.
Развивающие - развитие у детей самостоятельности, инициативы, творческих способностей, исследовательских навыков, самореализации.
Воспитательные - формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и доброжелательности.
Публикация «Методическая разработка „Квест — игра „Поможем Буратино“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Ход игры:
Ребята, к нам сегодня придет гость. Хотите узнать кто?
Тогда отгадайте загадку: «Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Кто же это? (Буратино)
(Стук в дверь). Это, наверно Буратино пришел! (Открывает дверь, передают конверт). Нет, это почтальон письмо принес, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас – Барабас, кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в шкаф, закрыли в нем и отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Помогите, пожалуйста, вернуть золотой ключик и освободите меня!»
Ребята, поможем Буратино? Для этого нужно пройти много испытаний.
Ну что, готовы к испытаниям?
В этом же конверте дети находят первое задание «Знатоки сказок».
Надо отгадать загадки:
1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал! (Колобок)
2. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит! (Маша и медведь)
3. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком,
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы скажите мне, ребята, это братья… (Поросята)
4. Старик в сине море
Свой невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху сводит с ума,
С разбитым корытом осталась она! (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
6. Ехал он на печи,
Уплетая калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)
7. Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-Горбунек)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
(Дети получают конверт с частью ключа.)
Второе задание «Собери сказку» : репка, колобок, курочка ряба (пазлы). ( Делимся на три группы по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Три медведя»).
Был Буратино вчера в гостях,
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
Дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения.
(Дети получают конверт со второй частью ключа).
Третье задание состоит из двух частей.
Первая часть «Сколько всего» : в этом задании вам необходимо посчитать количество персонажей или предметов на картинке и в выделенный квадрат положить нужную цифру.
А вторая часть «Указать соседей числа» :
( Каждому ребенку в команде дается: карточка, картинка с изображением сказки и цифры, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).
(Дети получают конверт, в котором третья часть ключика и подсказка).
Четвертое задание «Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь один звук». (Задание для всех детей без деления на подгруппы). Подсказка: проводится в самом тихом месте в группе, название которого начинается со звука С (спальня)
- Шурочка – ряба (курочка – ряба)
- Молотая рубка (золотая рыбка)
- Кособок (колобок)
- Кепка (репка)
- Красная тапочка (красная шапочка)
- Кит в сапогах (кот в сапогах)
Пятое задание «Умники и умницы» : назвать, какое слово спрятано?
- Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
- Сколько козлят у многодетной козы? (семь)
- Самая известная курочка? (Ряба)
- На чем путешествовал Емеля? (на печи)
- В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)
- Вкусный шарик, который съела лиса? (колобок)
- Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу? (Емеля)
- Имя бабушки, от которой ушла вся посуда? (Федора)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника? (свист)
- Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (двенадцать)
- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
(Дети получают конверт, в котором четвертая часть ключика и подсказка).
Шестое задание «Разгадай кроссворд». ( Подсказка: где живет попугай Кеша и где нас встречает каждое утро воспитатель) Для этого задания дети возвращаются в группу, делятся на две команды, используя чудесный мешочек с красными и желтыми фишками на каждого ребенка и две кегли красная и желтая.
Записать ответы в клетки кроссворда.
(Дети получают конверт, в котором пятая часть ключа и седьмое задание.)
Седьмое задание для всех «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нем неправильно).
«Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоёт свою частушку. Однажды медведь подслушал, как поёт коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя».
(Дети получают конверт, в котором шестая часть ключика и подсказка).
Восьмое задание «Угадай мелодию» ( Подсказка: дети угадывают место, где звучит музыка, где проводятся соревнования, там они найдут следующее задание)
Дети угадывают название сказки по музыкальному произведению: три поросенка, Бременские музыканты, песенка Пьеро (Буратино, волк и семеро козлят, колобок, Красная шапочка.
(Дети получают седьмую заключительную часть ключа).
Дети собрали все части ключа. Выложить из частей картинку.
Дети, давайте поищем тот шкаф, в котором заточен Буратино. Находим, открываем.
Буратино : хочу поблагодарить всех моих спасителей. Вы очень дружные ребята и дружба вам помогала. Спасибо за помощь.
Список литературы:
- Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»;
-В. П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, 2003г.
-А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская «Хрестоматия по детской литературе» Москва, 1988г.
-Сборник загадок.