Талия Аникеева
Картотека по автоматизации звука [л’]
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка 1.
Автоматизация звука [л] Звук [л’]
Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’]
Губы улыбаются.
Зубы на маленьком расстоянии.
Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами.
Горлышко гудит. ЛЬ -согласный, мягкий, звонкий.
1. Звук Ль-ль-ль многократное произнесение
2. Слоги и слоговые ряды:
ля-ля—ля-ля-ля, ле-ле-ле-ле-ле, лю-лю-лю-лю-лю, ли-ли—ли-ли-ли.
3. Слоги и слова: (с ударением). Образец: ля-ля-ля- лямка
Ля-ля-ля - лямка,
Ли-ли-ли - лист, лифт, липа, ливень, Лида.
Публикация «Картотека по автоматизации звука [л’]» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ле-ле-ле- Лев, лей, лес, лейка, лента, лебедь, леска, лесенка, лето, лень.
Лё-ле-ле - Лёд, лён.
лю –лю-лю- люк, Люба, люди, лютик.
4. Игра «Запомни-повтори» (вспомни слова)
ЛЕТО ЛЮТИК
Карточка 2.
1. Звук Ль-ль-ль многократное произнесение
2. Слоги и слоговые ряды:
ля-лё-лю-ли лю-ли-ля-лё
лё-лю-ли-ля ли-ля-лё-лю
3. Слоги и слова: (с ударением). Образец: ля-ля-ля- поля.
Ля-ля-ля - Поля, поляна, солянка,
Ли-ли-ли - налим, долина, калина, Полина, малина, улитка;
Ле-ле-ле- билет, олень, колено, полено, телега, тюлень,
Лё-ле-ле - колёса, пелёнка, селёдка, самолёт;
3. Игра «Запомни-повтори» (вспомни слова, Игра «1-2-5- 6-7-8 -9»
4. Выучи и раскрась картинку.
Самолет, самолет, подготовили в полет.
Полетит он над лесами, полетит он над полями.
Карточка 3.
1. Изолированное произнесение звука [ль] (многократное отрывистое)
2. Слоговые ряды:
ля – лё – лю ле – лё – лю
лю – ля – ли лё – лю – ле
ли – лё – лю ле – ля – ли
ля-ле-лю-ли (менять порядок)
3. Слова (без ударения) :
Ля-ля-ля- Оля, Юля, Уля, Валя, Коля, Поля, Толя, Галя.
Ли-ли-ли- лиса, лимон, пеликан, великан, улица
Ле-ле-ле- поле, улей. ледник, лесник.
Лю-лю-лю- полюс.
4. Игра «Запомни-повтори», «1-2-5-7-8-9-10»» (см. п. 3)
5. Спряжение в наст. времени: лепить льва, лететь в самолете (Я, он, она…мы, вы, они)
6. Выучи скороговорку:
Лебеди летели и на воду сели, сели посидели и снова улетели.
Карточка 4.
Звук [л’]
1. Повтори многократно отрывисто звук Ль.
2. Cлоговые ряды
аль—оль—уль—ыль (менять порядок)
3. Слова (с ударением)
Аль- сталь, эмаль, деталь, медаль, педаль, пальма, миндаль.
оль, уль - боль, моль, соль, пульс
ыль- быль, пыль, ковыль, бутыль.
яль, юль, иль- тюль, килька, будильник,
ель- ель, мель, метель, панель.
4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-9»» (слова из п. 3)
5. Выучи стихотворение:
Зиму всю мели метели, -
Клёны, липы поседели…
А весной повеселели,
Зацвели, зазеленели
Занятие 5.
1. Повтори многократно отрывисто звук [л’]
2. Cлоговые ряды
аль—оль—уль—ыль яль—ель—юль—иль—ель
яль—юль—иль—ель оль—ель—аль—юль
аль—яль—уль—юль ыль—иль—ель—аль
3. Слова (без ударения)
Бульдог, дельфин, бульон, пальто, пельмени, тюльпан, альбом, пыльца, ателье, кульки, табель, пальма
4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-9»» (слова из п. 3, Игра «Один-много»
5. Спряжение в настоящем времени: лить воду под пальму, спилить пальму (я, он, она…мы, вы, они)
6. Составить предложения со словами: пальто, тюльпан, дельфин
7. Выучи скороговорку:
Как-то летом у калиток
Мы увидели улиток.
Путь недлинный у калитки
Одолели две улитки.
Занятие 6.
1. Повтори многократно отрывисто звук Ль.
2. Cлоговые ряды
Кля-клё-клю-кля
Клее-клю-кли-кля
Клю-кли-кля-клё
Кли-кля-клё-клю
Акль-окль-укль-ыкль
Окль-укль-ыкль-акль
Укль-ыкль-акль-окль
Ыкль-акль-окль-укль
3. Слова
.клякса климат клюв
блеск клён наклейка
клей клин пляска
клетка клинок пляж
клёпка клиника плен
клюква ключ клёст
4. Игра «1-2-5-6-7-8-9-10»
5. Повторение стихов
Карточка 7.
1. Повтори многократно отрывисто звук [л’]
2. Cлоговые ряды
Фля-флё-флю-фли
Флё-флю-фли-фля
Флю-фли-фля-флё
Фли-фля-флё-флю
Хля-хлё-хлю-хли
Хлё-хлю-хли-хля
Хлю-хли-хля-хлё
Хли-хля-хлё-хлю
3. Слова
Фляга
Флейта
Вафли
Туфля
Хлеб
Хлев
Хлебный
Хлестать
Сандалии
суфле
4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-9» (см. п. 3)
5. Игра «Один-много» : лебедь-лебеди
Пеликан-…., павлин-, зяблик-, клест-…
Карточка 8.
1. Повтори многократно отрывисто звук [л’]
2. Cлоговые ряды
Сля-слё-слю-сли
Слё-слю-сли-сля
Слю-сли-сля-слё
Сли-сля-слё-сли
Асль-осль-усль-ысль
Осль-усль-ысль-асль
Усль-ысль-асль-осль
Ысль-асль-осль-усль
3. Слова
След
Слева
Слеза
слет Маслины
Наследник
Маслята
Гусли
Слива
Сливки
Слякоть
слюна
Следить
Следопыт
Следовать
слезть Слепить
Слить
Слиток
слизь Ясли
Мысли
Масленка
ослик
4. Игра «Запомни-повтори» (слова из п. 3); Игра «1-2-5-7-9» и обратно : синяя слива.
5. Спряжение в настоящем времени: наливать сливки в глиняный сосуд; лепить сливу из глины (я, он, она…мы, вы, они)
6. Выучи стихотворение:
Маленькая Валенька – маленькие валенки
Оказались валенки - Валеньке маленьки.
Карточка 9.
1. Повтори многократно отрывисто звук Ль
2. Повтори скороговорки.
3. Спряжение в настоящем времени: наливать в стеклянную бутыль апельсиновый коктейль (я, он, она…мы, вы, они)
4. «Игра «1-2-5-9» : малиновое суфле, фасолевый суп, котлета с подливой
5. Выучи:
На полянке, на зелёной
Посидели мы под клёном,
Взяли лютиков букет,
Поскакали на обед.
Воду лили, лили, поливали, Ляленьку купали. (В. Лифшиц)
Карточка 10.
Повтори предложения, четко произнося звук [ль].
Люда маленькая. Летит самолёт. У пальто хлястик. У Лены лейка. Галя и Оля бегали. Лёва и Коля сидели. Коля сильнее Толи. Лёня полез на липу. Далеко, далеко звенит. Оля поливает лимон. Лида любит лимонад. Лёня лепит лебедя. Маленькая Оля в коляске. У Лизы болит левое колено. Валя и Галя лепят лебедей. Самолет летит над поляной.
Задания:
• Назови слова со звуком [ль]
• Поиграй в игры «Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало»
Карточка 11.
Автоматизация звука [ль] в тексте
Задание: Послушай. Ответь на вопросы. Найти все слова со звуком [ль]. Пересказать
НА КАТКЕ
Толя и Виталик всегда гуляли вместе. Зимой они катались на ледянках, лепили снеговика, сбивали длинные сосульки. Толя и Виталик сами залили у дома каток. На катке вместе катались дети из всех соседних домов. Встанет на коньки и маленький Лёня. Толя и Виталик помогут Лёне, они покатают его по льду. Ленина мама сделает для Толи и Виталика вкусный лимонный кекс.
Занятие 12.
Автоматизация звука [ль] в тексте
Задание: Прочитать. Ответить на вопросы. Найти все слова со звуком [ль]. Пересказать.
ДВЕ УЛИТКИ
Как-то летом две улитки, Лёля и Гуля, отдыхали на листике клёна. Под клёном они увидели оленя. Олень в любой момент мог съесть листик с улитками. От испуга обе улитки спрятались свои домики и затаились. Когда, после нескольких минут, они глянули вниз, оленя под клёном нет.
Игра «1-2-5-7-8-9-10» : листик с улитками, олень под кленом