Корякина Лидия Ивановна
Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи «Игра-ходилка «Помоги Зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР
Игра – ходилка
«Помоги Зайчонку»
Автор разработки : учитель-логопед
Корякина Лидия Ивановна
Цель игры: Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников и младших школьников с ОНР.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка для развития интонационной выразительности речи „Игра-ходилка „Помоги Зайчонку“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Закрепить артикуляционные упражнения.
2. Автоматизировать поставленные звуки.
3. Развивать силу голоса.
4. Развивать темп речи.
5. Развивать логическое ударение.
6. Развивать интонационную выразительность.
7. Развивать мимику и пантомимику.
8. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики.
9. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
10. Развивать монологическую и диалогическую речь детей;
11. Развивать память, внимание, мышление, воображение;
12. Формировать произвольность поведения.
Правила игры:
В игре принимают участие 2-4 человека. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или пройдет его).
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.
Если фишка остановилась на:
Кружок "губы"- Показать артикуляционное упражнение
Кружок "лесенка" - Голосом подняться или спуститься со ступенек
Кружок " мимический куб"- Покажи эмоцию.
Кружок "знак ударения" - Произнеси предложение, делая логическое ударение на разные слова.
Кружок "1,2,3. " - Посчитай до 1 до 10 с разной высотой голоса: 1 (тихо, 2 (громко,
3 (тихо, 4 (громко) и т. д
Кружок "?" - Придумай предложение с вопросительной интонацией.
Кружок "!" - Придумай предложение с восклицательной интонацией.
Кружок "." - Придумай предложение с повествовательной интонацией.
Кружок " Стихи А. Барто" - Изобрази мимикой, жестами стихотворение А. Л. Барто.
Кружок "крокодил" - Повтори фразу с интонацией, которая выпадет на
мимическом кубике (радость, грусть, печаль, злость, задумчивость) :
По улице ходила большая крокодила,
Она, она зелёная была.
Кружок "Малинка" - Повтори фразу с интонацией, которая выпадет на мимическом кубике (радость, грусть, печаль, злость, задумчивость) :
Во саду садочке выросла малинка.
Кружок "С" - Произнеси скороговорку в разном темпе:
медленно, быстро, в обычном темпе.
Кружок "Т "- Послушай внимательно предложение и повтори в разном темпе
(нормальный, быстрый, медленный).
Кружок "П" - Пантомима. Покажи то, что написано на карточке.
Кружок синего цвета цвета - игрок перемещает фишку по стрелке назад
Кружок жёлтого цвета – перемещает фишку по стрелке вперед
Если ребёнок не смог выполнить задание, он делает ход фишкой назад.
В игру входит: игровое поле, кубик, фишки - 4 шт., мимический куб, карточки с заданиями.
Карточки - задания для игры:
Послушай (прочитай) внимательно предложение и повтори
в разном темпе (нормальный, быстрый, медленный).
1. Весной тает снег и бегут ручьи.
2. Самолет построит сами и помчимся на лесами.
3. Улитка носит свой домик на спине.
Послушай (прочитай) внимательно предложение и повтори
его, делая логическое ударение на разные слова.
Вы утром звонили.
Ночью шёл снег.
Хорошо зимой в лесу.
Зимой медведь спит.
Произнеси скороговорку в разном темпе:
медленно, быстро, в обычном (ребёнку предлагается пословица
на автоматизируемый звук).
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
Цапля цокала птенцу: цаплям серый цвет к лицу.
Цапля цокала птенцу: цаплям серый цвет к лицу.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Я по луже, я по луже, я ищу, где лужа уже. Я нашёл, где лужа уже, а теперь лежу простужен.
Ежели вы не жили возле ежевичника,А жили вы когда-то возле земляничника,
Варенье земляничное вам более привычное И вовсе не привычное варенье ежевичное.
У ежа — ежата, у мишки — медвежата, у ужа — ужата, а у мышки — мышата.
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке, уточка — на дудочке,
Курочка — на чурочке, зайчик — на тачке, мальчик — на собачке.
У щучки чешуйка, у чушки щетинка.
Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла. Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло.
На горе Арарат рвёт Варвара виноград.
У Фомки в гостях Фимка, Фимка в гостях у Фомки.
Пантомима. Покажи действия.
Действия могут быть такими:
• показать человека, получившего радостное известие;
• на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
• когда навстречу несётся громадная собака;
• спортсмен-прыгун в высоту;
• дирижер, руководящий хором солдатской песни;
• больной, идущий на прием к стоматологу;
• влюбленный, который несет букет цветов;
• персонаж, сдающий экзамен по вождению;
• именинник, получивший в подарок огромный торт;
• строитель, забивающий гвоздь.
• подметание пола,
• накрывание стола,
• чистка туфель,
• развешивание белья,
• мытье посуды,
• Изобрази ь походки: балерины, старика, солдата, манекенщицы, человека, которому жмут ботинки.
Брось мимический куб и покажи ту эмоцию, которая выпала, назови её.
Изобрази мимикой, жестами стихотворение А. Л. Барто.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка,
под дождем остался зайка
со скамейки слезть не мог
весь до ниточки промок.