Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР «Транспорт. Звуки [б] — [б’]»

Наталья Беззубцева
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР «Транспорт. Звуки [б] — [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для детей старшей группы Речевое заключение ТНР, ОНР III уровень

Тема: Транспорт. Звуки [б] - [б’]

Цель: способствовать активизации речи

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта.

- Активизировать словарь по теме занятия.

- Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

Коррекционно-развивающие задачи:

- Уточнить артикуляцию звуков [б] - [б’];

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР „Транспорт, Звуки [б] — [б’]“» размещена в разделах

- Продолжать учить различать согласные звуки по твердости мягкости;

- Продолжать учить находить место звука в слове;

- Продолжать обучать детей звуко-слоговому анализу слов БЫК : БОК, БУК, используя для этого символы гласных и согласных звуков;

- Закреплять понимание и использование терминов «звук», «согласный», «гласный», «слог», «твердый звук», «мягкий звук».

- Развивать навык слогового анализа;

- Развивать логическое мышление: отгадывать загадки;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок и методических условий организации занятия;

- формировать личностные качества ребенка, его самостоятельность, доброжелательность и активность;

Оборудование:

- Предметные картинки со звуком [б] и без него;

- Предметные картинки видов транспорта;

- Барабан;

- Картинка быка;

- Мяч;

- Символы гласных и согласных звуков.

Перечень используемых современных образовательных технологий:

- Технология уровневой дифференциации;

- Технология сбережения и укрепления здоровья;

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторите за мной: я бью в барабан, а вы хлопаете в ладоши.

3. Этот барабан принес нам бык. (Вывешиваю картинку БЫКА). Он пришёл нам сказать, что сегодня мы познакомимся с новым звуком. С этого звука начинаются слова : БЫК, БАРАБАН. Это звук. [б] (Характеристика звуков [б] - [б’]).

4. Давайте поймаем этот звук. Я говорю звуки, вы хлопаете в ладоши, если услышите этот звук. Теперь я говорю слова, вы хлопаете, если услышите в словах.

5. Выбрать картинки со звуком [б], определить его место в слове (начало, середина).

6. К звуку [б] пришёл звук [у], что получилось? БУ. Вы говорите этот слог, а я добавлю вторую часть слова. (Игра с мячом).

БУ-кет, БУ-тон, БУ-лавка, БУ-тылка, БУ-фет, БУ-ран, БУ-ханка, БУ-кашка, БУ-мага, БУ-дильник

7. Звуко-буквенный анализ слов.

- Наш гость БЫК просит, чтобы вы определили все звуки в его названии. (Делаем вместе, выкладываем схему слова БЫК).

- Какой первый звук? Какой второй? Третий? Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько слогов Убежал Ы - прибежал О., Что получилось? БОК. Если вместо О прибежит У? (БУК).

- Молодцы. А теперь отправляемся в страну загадок.

8. ФИЗМИНУТКА.

На лошади ехали.

До угла доехали.

Сели в машину,

Налили бензина.

На машине ехали,

До реки доехали.

Т-р-р. Стоп. Разворот.

На реке пароход

Пароходом ехали.

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит.

В нем мотор гудит:

У-у-у. У-у-у.

9. Прилетели мы в страну загадок. Вот вам первая.

Что за чудо синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

По асфальту ездит дом,

Ребятишек много в нем.

А под крышею дуга,

Ток по ней идет всегда. (Троллейбус).

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землей. (Метро).

Он с работы пап и мам

Возвращает по домам.

Из конца в любой конец

Привезет всех молодец

Все мы в нем бываем.

Звать его. (трамваем)

Я бываю разная,

Черная и красная,

Грузовая, легковая,

Кто же я такая? (Машина)

(Выставляю картинки отгадываемых названий транспорта).

- О чем эти загадки? Правильно, о транспорте. Если на нем ездят по городу, значит, он какой? Городской. Как называется транспорт, на котором ездят по земле? Наземный. А под землей? Подземный.

- Давайте еще раз посчитаем наш транспорт.

10. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Называть я транспорт буду :

Поезд, лодка, самолёт.

Про автобус не забуду

И машину вездеход.

В городе много транспорта, давайте правильно называть его.

11. Игра с мячом: «Один - много». (Автобус - много автобусов, автомобиль - много автомобилей и т. д.)

13 .0 каком звуке мы сегодня говорили? Б. А братик у него мягкий? БЬ.

- Посмотрите ещё раз внимательно на наш транспорт и скажите, в каких словах он прячется? (Автобус, троллейбус).

- Молодцы!

14. Итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЦКМ «Воздушный транспорт» для детей подготовительной группыКонспект занятия по ФЦКМ «Воздушный транспорт» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ФЦКМ "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы. Цель: расширять представления детей о видах транспорта.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР «Транспорт. Звуки [б] — [б’]»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР «Транспорт. Звуки [б] — [б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беззубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД