Наталья Беззубцева
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР «Транспорт. Звуки [б] — [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей старшей группы Речевое заключение ТНР, ОНР III уровень
Тема: Транспорт. Звуки [б] - [б’]
Цель: способствовать активизации речи
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь по теме занятия.
- Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнить артикуляцию звуков [б] - [б’];
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР „Транспорт, Звуки [б] — [б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Продолжать учить различать согласные звуки по твердости мягкости;
- Продолжать учить находить место звука в слове;
- Продолжать обучать детей звуко-слоговому анализу слов БЫК : БОК, БУК, используя для этого символы гласных и согласных звуков;
- Закреплять понимание и использование терминов «звук», «согласный», «гласный», «слог», «твердый звук», «мягкий звук».
- Развивать навык слогового анализа;
- Развивать логическое мышление: отгадывать загадки;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок и методических условий организации занятия;
- формировать личностные качества ребенка, его самостоятельность, доброжелательность и активность;
Оборудование:
- Предметные картинки со звуком [б] и без него;
- Предметные картинки видов транспорта;
- Барабан;
- Картинка быка;
- Мяч;
- Символы гласных и согласных звуков.
Перечень используемых современных образовательных технологий:
- Технология уровневой дифференциации;
- Технология сбережения и укрепления здоровья;
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Повторите за мной: я бью в барабан, а вы хлопаете в ладоши.
3. Этот барабан принес нам бык. (Вывешиваю картинку БЫКА). Он пришёл нам сказать, что сегодня мы познакомимся с новым звуком. С этого звука начинаются слова : БЫК, БАРАБАН. Это звук. [б] (Характеристика звуков [б] - [б’]).
4. Давайте поймаем этот звук. Я говорю звуки, вы хлопаете в ладоши, если услышите этот звук. Теперь я говорю слова, вы хлопаете, если услышите в словах.
5. Выбрать картинки со звуком [б], определить его место в слове (начало, середина).
6. К звуку [б] пришёл звук [у], что получилось? БУ. Вы говорите этот слог, а я добавлю вторую часть слова. (Игра с мячом).
БУ-кет, БУ-тон, БУ-лавка, БУ-тылка, БУ-фет, БУ-ран, БУ-ханка, БУ-кашка, БУ-мага, БУ-дильник
7. Звуко-буквенный анализ слов.
- Наш гость БЫК просит, чтобы вы определили все звуки в его названии. (Делаем вместе, выкладываем схему слова БЫК).
- Какой первый звук? Какой второй? Третий? Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько слогов Убежал Ы - прибежал О., Что получилось? БОК. Если вместо О прибежит У? (БУК).
- Молодцы. А теперь отправляемся в страну загадок.
8. ФИЗМИНУТКА.
На лошади ехали.
До угла доехали.
Сели в машину,
Налили бензина.
На машине ехали,
До реки доехали.
Т-р-р. Стоп. Разворот.
На реке пароход
Пароходом ехали.
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит.
В нем мотор гудит:
У-у-у. У-у-у.
9. Прилетели мы в страну загадок. Вот вам первая.
Что за чудо синий дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
По асфальту ездит дом,
Ребятишек много в нем.
А под крышею дуга,
Ток по ней идет всегда. (Троллейбус).
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро, в час любой
Провезу вас под землей. (Метро).
Он с работы пап и мам
Возвращает по домам.
Из конца в любой конец
Привезет всех молодец
Все мы в нем бываем.
Звать его. (трамваем)
Я бываю разная,
Черная и красная,
Грузовая, легковая,
Кто же я такая? (Машина)
(Выставляю картинки отгадываемых названий транспорта).
- О чем эти загадки? Правильно, о транспорте. Если на нем ездят по городу, значит, он какой? Городской. Как называется транспорт, на котором ездят по земле? Наземный. А под землей? Подземный.
- Давайте еще раз посчитаем наш транспорт.
10. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Называть я транспорт буду :
Поезд, лодка, самолёт.
Про автобус не забуду
И машину вездеход.
В городе много транспорта, давайте правильно называть его.
11. Игра с мячом: «Один - много». (Автобус - много автобусов, автомобиль - много автомобилей и т. д.)
13 .0 каком звуке мы сегодня говорили? Б. А братик у него мягкий? БЬ.
- Посмотрите ещё раз внимательно на наш транспорт и скажите, в каких словах он прячется? (Автобус, троллейбус).
- Молодцы!
14. Итоги.