Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЦКМ «Воздушный транспорт» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ "Воздушный транспорт"
для детей подготовительной группы.
Цель: расширять представления детей о видах транспорта.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Воздушный транспорт“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- познакомить детей с воздушным транспортом, профессиями, связанными
с ним;
- рассказать об истории развития воздушного транспорта;
- развивать любознательность, логическое мышление, память, внимание,
зрительное восприятие, конструктивные навыки, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к научным открытиям, понимание их большого
значения для прогресса и развития человеческого общества; уважение
к людям героических профессий.
Материалы и оборудование: картинки и наборы по теме занятия;
подборка загадок о видах воздушного транспорта и профессиях, связанных
с ним; картинки-головоломки; схема самолета из счетных палочек, счетные
палочки каждому ребенку.
Ход занятия.
1. О воздушном транспорте.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на картинку. Назовите одним словом, что нарисовано?
(Транспорт)
Отгадайте загадки и найдите этот вид транспорта на картинке.
(Звучат загадки о самолете, вертолете, дирижабле, дети находят их
на картинке)
Ребята, самолет, вертолет и дирижабль - виды воздушного транспорта,
о котором мы сегодня будем говорить.
- Какой воздушный транспорт вы еще можете назвать?
(Планер, воздушный шар, ракета)
- Почему транспорт называют воздушным?
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Ответы детей)
2. Дидактическая игра "Подбери пару".
Цель: отобрать пары одинакового вида воздушного транспорта,
назвать вид транспорта.
3. Об истории развития воздушного транспорта.
Люди всегда мечтали летать. В одном греческом мифе рассказана
история о юноше Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях
из перьев и воска, но упал и разбился.
Впервые человек поднялся в воздух на воздушном шаре, наполненном
теплым воздухом. Это случилось в 18 веке, и первыми пассажирами были
овца, утка и петух. Затем на шарах стали летать люди.
Но воздушными шарами трудно управлять, они сбиваются с курса, могут
высоко подняться, где людям трудно дышать.
И вот, в 19 веке был создан воздушный корабль, вытянутый и заостренный
на концах, который двигался при помощи воздушного винта, который
вращала паровая машина. То есть, это было уже управляемое летательное
средство.
В начале 20 века был совершен первый полет на самолете. Он длился
всего 1 минуту.
Вскоре был создан и первый вертолет, у которого был большой винт
и маленький хвостовой пропеллер. Вертолет мог совершить вертикальный
взлет и посадку, летать в любом направлении и зависать в воздухе,
практически, как современный вертолет.
В 1957 году советскими конструкторами был изготовлен и запущен
в космос первый искусственный спутник Земли.
А в 1961 году был совершен первый космический полет ракеты с человеком
на борту. Это был русский летчик Юрий Гагарин.
(Рассказ сопровождается показом картинок)
Вы видите, ребята, как стремительно развивался воздушный транспорт.
От первого полета на воздушном шаре, до полета человека в космос
прошло меньше 200 лет. И сегодня человечество имеет очень развитую
инфраструктуру воздушного транспорта.
4. Дидактическое упражнение "Закончи предложение".
(В помощь детям при ответах предлагаются загадки и пояснения)
- Чтобы спутник или человек оказались в космосе, нужна. (ракета)
- Ракета взлетает с. (космодрома).
- Самолет взлетает с. (аэродрома).
- Самолетом и вертолетом управляет. (летчик)
- Ему помогают в полете. (штурман, бортинженер. стюардесса)
- Ракетой управляет. (космонавт)
Работа летчиков и космонавтов всегда связана с риском.
- Можно назвать эти профессии героическими? (Да)
5. Физминутка "Один, два, три, четыре".
(Дети выполняют действия по тексту)
Один, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолет.
Один, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре -
И на месте походили.
6. "Мозговой штурм".
(Решение головоломок разного вида, связанных с воздушным транспортом)
7. Зрительная гимнастика "Самолет летит. "
(Дети кладут ладонь на ладонь, большие пальцы в стороны - это
самолет. По сигналу воспитателя дети управляют самолетом,
неотрывно следя за ним взглядом)
8. Дидактическое упражнение "Сложи из палочек "
(Детям предлагается схема, по которой они собирают самолет
из счетных палочек)
9. Итог.
- О каком виде транспорта мы сегодня говорили?
- Назовите профессии людей, работающих на воздушном транспорте.
- Почему профессии летчик и космонавт можно считать героическими?