Ирина Шулепова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Программное содержание:
• Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов).
• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезать из квадрата круг.
• Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
• Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
• словесные
• наглядные
Форма организации: групповая
Предварительная работа: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта : легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.
Материал: ножницы, клей карандаш, заготовки из цветной бумаги, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Послушайте загадку:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)
- Да, это шофёр или, как еще его называют?
- Водитель.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? - -- Что он должен знать и уметь?
- Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять эти правила.
- А каким видом транспорта управляет водитель?
- Показываем детям картинки транспорта.
- А мы сегодня превратимся в водителей и сделаем себе свой вид транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются — двери закрываются (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус.
Всем сигналит: биииииип (нажимаем себе на нос)
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму (топать правой ногой)
2 часть. Основная.
- Проходите в нашу мастерскую.
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
- Какие края у автобуса?
- Какую форму имеют колеса?
- Окна, какой формы?
- Какую форму имеет кузов?
- А какая кабина у машины?
- Как сделать круглыми края прямоугольника?
- Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
- У каждого из вас на столе лежат разные фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?
- Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании транспорта.
- Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Работаем аккуратно.
- В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю, как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг.
3. Рефлексия:
- Ребята, какие вы у меня молодцы! Машины и автобусы у вас получились очень красивые.
- Что больше всего вам запомнилось на занятии?
- Расскажите, какие фигуры вы использовали?
- Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.
Итог занятия : выставка работ.