МААМ-картинки

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики» (2 фото)

Ирина Абрамова
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Почтовые ящики» проводится на логопедических занятиях.

Использование данной игры способствует решению следующих задач:

1. овладение звуковым анализом слов – первому действию по обучению собственно грамоте,

Публикация «Дидактическая игра для обучения звуковому анализу „Почтовые ящики“» размещена в разделах

2. определение позиции звука в слове (начало, середина, конец,

3. развитие фонематического слуха,

4. воспитание интереса к играм со звучащим словом.

Изображённая на каждом «почтовом ящике» модель звуковой структуры слова даёт возможность увидеть слово предметно.

Дидактическое пособие «Почтовые ящики» внешне привлекательно, интересно оформлено, удобно в применении.

Рекомендации по использованию:

1. Логопед заранее готовит к занятию картинки, в названиях которых есть изучаемый звук в различных позициях (начало, середина, конец).

2. Ребё нку необходимо объяснить значение самих этих слов: начало, середина, конец.

3. Слова, обозначающие изображённые на картинках предметы, могут состоять как из трёх, так и более звуков (в этом случае позиция «середина слова» включает в себя все звуки, стоящие между первым и последним).

4. В определённых игровых ситуациях слово «картинка» заменяется словом «открытка».

5. Картинки должны свободно проходить в щель «почтового ящика».

6. Ребёнок должен определить позицию изучаемого звука в слове и опустить картинку в соответствующий «почтовый ящик».

7. Важно вызвать у ребёнка мотив к действию, поэтому логопед специально создаёт игровую или сказочную ситуацию, например:

«Помоги Золушке»

Золушка приготовила открытки для своих друзей. Сейчас она очень торопится на бал. Помоги ей опустить открытки в почтовые ящики с учётом места звука) в слове.

«Научи Незнайку»

Пошли эти картинки Незнайке по почте. Назови изображённые на них предметы. Пусть Незнайка узнает, какой звук объединяет все данные слова и где он стоит в слове: в начале, в середине или в конце.

«Три поросёнка»

У каждого из трёх поросят свой почтовый ящик. Если в слове звук) первый, отправь эту картинку Нуф-Нуфу; если последний - Наф- Нафу; если посередине - Ниф- Нифу.

«Папа, мама, я»

Представь, что у вас дома не один, а три почтовых ящика. Первый – папин, второй – мамин, а третий – твой. Какие открытки получат к празднику каждый из членов вашей семьи?

Описание:

Дидактическое пособие «Почтовые ящики» состоит из трёх бумажных коробок синего цвета одинакового размера. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинок. Под щелью – модель звуковой структуры слова. Она представляет собой рисунок – прямоугольник, разделённый на три равные части (клетки). На первой коробке закрашена первая клетка прямоугольника, на второй – вторая, на третьей – третья. Закрашенные клетки – это искомая позиция звука в слове : начало, середина, конец. За отогнутые верхние края коробки последовательно прикреплены на картонную основу. Чтобы вынуть картинки после игры, следует немного приподнять нижнюю часть коробки.

Применение логопедом пособия «Почтовые ящики» делает процесс выделения дошкольниками звука в слове более эффективным, мотивационно оправданным и интересным.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»

Дидактическое пособие для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»

Фото «Почтовые ящики»
Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Результат проекта «Дидактическая игра - форма обучения детей дошкольников»: * повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для обучения слоговому чтениюДидактическая игра для обучения слоговому чтению Дидактическая игра представляет собой цветок, на котором расположены гласные буквы. В центре цветка-место для согласных букв. К каждой.

Джолт. Дидактическая игра как метод обучения Уважаемые коллеги, все мы время от времени проходим обучение на различных курсах повышения квалификации педагогической деятельности. Это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны». Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами ФЭМП «Письма, конверты, почтовые марки» в рамках ФГОСКонспект занятия по изобразительной деятельности с элементами ФЭМП «Письма, конверты, почтовые марки» в рамках ФГОС Цель: Познакомить детей с понятиями письмо, конверт, почтовые марки. Задачи: Способствовать обогащению словарного запаса. Развивать мелкую.

Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести мастер – класс по подготовке детей к обучению грамоте.

Мастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу словМастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Путешествие в Страну Слов» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными компонентами процесса обучения грамоте детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой.

Автор публикации:
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 06:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абрамова (УИ 468722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД