Ирина Абрамова
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Почтовые ящики» проводится на логопедических занятиях.
Использование данной игры способствует решению следующих задач:
1. овладение звуковым анализом слов – первому действию по обучению собственно грамоте,
Публикация «Дидактическая игра для обучения звуковому анализу „Почтовые ящики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. определение позиции звука в слове (начало, середина, конец,
3. развитие фонематического слуха,
4. воспитание интереса к играм со звучащим словом.
Изображённая на каждом «почтовом ящике» модель звуковой структуры слова даёт возможность увидеть слово предметно.
Дидактическое пособие «Почтовые ящики» внешне привлекательно, интересно оформлено, удобно в применении.
Рекомендации по использованию:
1. Логопед заранее готовит к занятию картинки, в названиях которых есть изучаемый звук в различных позициях (начало, середина, конец).
2. Ребё нку необходимо объяснить значение самих этих слов: начало, середина, конец.
3. Слова, обозначающие изображённые на картинках предметы, могут состоять как из трёх, так и более звуков (в этом случае позиция «середина слова» включает в себя все звуки, стоящие между первым и последним).
4. В определённых игровых ситуациях слово «картинка» заменяется словом «открытка».
5. Картинки должны свободно проходить в щель «почтового ящика».
6. Ребёнок должен определить позицию изучаемого звука в слове и опустить картинку в соответствующий «почтовый ящик».
7. Важно вызвать у ребёнка мотив к действию, поэтому логопед специально создаёт игровую или сказочную ситуацию, например:
«Помоги Золушке»
Золушка приготовила открытки для своих друзей. Сейчас она очень торопится на бал. Помоги ей опустить открытки в почтовые ящики с учётом места звука) в слове.
«Научи Незнайку»
Пошли эти картинки Незнайке по почте. Назови изображённые на них предметы. Пусть Незнайка узнает, какой звук объединяет все данные слова и где он стоит в слове: в начале, в середине или в конце.
«Три поросёнка»
У каждого из трёх поросят свой почтовый ящик. Если в слове звук) первый, отправь эту картинку Нуф-Нуфу; если последний - Наф- Нафу; если посередине - Ниф- Нифу.
«Папа, мама, я»
Представь, что у вас дома не один, а три почтовых ящика. Первый – папин, второй – мамин, а третий – твой. Какие открытки получат к празднику каждый из членов вашей семьи?
Описание:
Дидактическое пособие «Почтовые ящики» состоит из трёх бумажных коробок синего цвета одинакового размера. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинок. Под щелью – модель звуковой структуры слова. Она представляет собой рисунок – прямоугольник, разделённый на три равные части (клетки). На первой коробке закрашена первая клетка прямоугольника, на второй – вторая, на третьей – третья. Закрашенные клетки – это искомая позиция звука в слове : начало, середина, конец. За отогнутые верхние края коробки последовательно прикреплены на картонную основу. Чтобы вынуть картинки после игры, следует немного приподнять нижнюю часть коробки.
Применение логопедом пособия «Почтовые ящики» делает процесс выделения дошкольниками звука в слове более эффективным, мотивационно оправданным и интересным.
Дидактическое пособие для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»