Анна Рябинина
План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272
Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».
Цель: изучить способы, методы и приёмы обучения детей раннего возраста, используя дидактические игры, объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей раннего возраста с помощью дидактических игр.
Публикация «План работы по самообразованию „Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: познакомить детей раннего возраста с дидактическими играми, развивать самостоятельность, активность мышления и речь у детей, воспитывать интерес к обучению через игру, формировать интерес к дидактическим играм.
Литература:
Аванесова В. Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду». – В кн. : Умственное воспитание дошкольника. М. : Просвещение, 1991.
Бондаренко. А. К. "Дидактические игры в детском саду" - М., 1991г.
Жуковская Р. И. "Игра и её педагогическое значение" - М., 1975г.
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014г.
Актуальность темы: Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи). Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
План работы по теме :
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
Изучение методической литературы Сентябрь-май
Работа с детьми Сентябрь
Октябрь-
ноябрь
Декабрь-
январь-
февраль
Март-
апрель
Дидактическая игра с применением предметов «Ладушки» (развивать память, потешки.
Словесные дидактические игры «Зима» (познакомить детей с природными явлениями, «Игры зимой» (познакомить детей с играми зимой, «Дикие животные» (познакомить детей с дикими животными).
Настольно-печатные дидактические игры «Больше-меньше» (развивать умение различать понятие больше-меньше, «Найди цвет» (познакомить детей с основными цветами, «Овощи и фрукты» (познакомить детей с понятием овощи, фрукты, «Картинки половинки» (развивать внимательность).
Создание картотеки дидактических игр для образовательного процесса.
Работа с семьей Октябрь-ноябрь
Представление родителям дидактических игр, используемых в детском саду на занятиях для развития детей. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
Декабрь-январь-февраль
Консультация для родителей «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».
Папка-передвижка.
Март-апрель-май Рекомендации родителям по использованию дидактических игр дома. Памятки для родителей.
Самореализация Декабрь
Февраль
Май Использование дидактических игр в ходе НОД.
Сообщение на педсовете по теме «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».
Самоанализ проделанной работы.
Презентация на тему «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».
Выступление на педсовете ДОУ.