Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста»

Анна Рябинина
План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272

Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».

Цель: изучить способы, методы и приёмы обучения детей раннего возраста, используя дидактические игры, объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей раннего возраста с помощью дидактических игр.

Публикация «План работы по самообразованию „Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей раннего возраста с дидактическими играми, развивать самостоятельность, активность мышления и речь у детей, воспитывать интерес к обучению через игру, формировать интерес к дидактическим играм.

Литература:

Аванесова В. Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду». – В кн. : Умственное воспитание дошкольника. М. : Просвещение, 1991.

Бондаренко. А. К. "Дидактические игры в детском саду" - М., 1991г.

Жуковская Р. И. "Игра и её педагогическое значение" - М., 1975г.

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014г.

Актуальность темы: Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи). Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

План работы по теме :

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

Изучение методической литературы Сентябрь-май

Работа с детьми Сентябрь

Октябрь-

ноябрь

Декабрь-

январь-

февраль

Март-

апрель

Дидактическая игра с применением предметов «Ладушки» (развивать память, потешки.

Словесные дидактические игры «Зима» (познакомить детей с природными явлениями, «Игры зимой» (познакомить детей с играми зимой, «Дикие животные» (познакомить детей с дикими животными).

Настольно-печатные дидактические игры «Больше-меньше» (развивать умение различать понятие больше-меньше, «Найди цвет» (познакомить детей с основными цветами, «Овощи и фрукты» (познакомить детей с понятием овощи, фрукты, «Картинки половинки» (развивать внимательность).

Создание картотеки дидактических игр для образовательного процесса.

Работа с семьей Октябрь-ноябрь

Представление родителям дидактических игр, используемых в детском саду на занятиях для развития детей. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Декабрь-январь-февраль

Консультация для родителей «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

Папка-передвижка.

Март-апрель-май Рекомендации родителям по использованию дидактических игр дома. Памятки для родителей.

Самореализация Декабрь

Февраль

Май Использование дидактических игр в ходе НОД.

Сообщение на педсовете по теме «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».

Самоанализ проделанной работы.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».

Выступление на педсовете ДОУ.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Результат проекта «Дидактическая игра - форма обучения детей дошкольников»: * повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими.

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста». Игра практически с древних времён является основной.

«Влияние художественной литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста» План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ЯЦКИНОЙ МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ на 2016-2017 учебный год на тему: " Влияние художественной.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Доклад из личного опыта: «Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста» Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Влияние НОД на игру детей раннего возраста» План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179» г. Воронеж Воспитатель Панкова Лилиана.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» .

План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся» Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога Беловой Татьяны Анатольевны, воспитателя ГБОУ «Набережночелнинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 23:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рябинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД