Ольга Еременко
Джолт. Дидактическая игра как метод обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, все мы время от времени проходим обучение на различных курсах повышения квалификации педагогической деятельности. Это помогает нам, педагогам, специалистам, воспитателям, повышать уровень своего профессионализма, делиться опытом с коллегами. Позволяет узнавать и грамотно внедрять в работу новые стандарты государственного образования, делать свою работу более грамотной, интересной, разнообразной. Эффективно организованные и правильно спланированные курсы повышения квалификации, на мой взгляд, также помогают избегать и первых "звоночков" профессионального выгорания, дают прилив свежих сил и помогают в реализации новых творческих идей.
Публикация «Джолт, Дидактическая игра как метод обучения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Во время прохождения последних таких курсов для музыкальных руководителей, много говорилось об эффективности использования в профессиональной деятельности различных методов музыкального образования, отвечающих современному стандарту образования. Любой педагог, специалист со стажем подтвердит, что владение различными методами, их своевременное и грамотное использование в различных видах музыкальной деятельности с детьми, значительно улучшает восприятие дошкольников. Что позволяет педагогу достичь проектируемого результата в занятии, то есть реализовать его содержание, организовать деятельность педагога и детей и так далее.
Классификация методов музыкального образования выделяет две основные группы:
1. По источнику передачи и получения знаний:
- наглядные
- словесные
- практические
2. По характеру познавательной деятельности:
- объяснительно - иллюстративные
- репродуктивные
- игровые
Многие из этих методов, как, например, рассказ, беседа, метод забегания вперед и возвращения к пройденному материалу (Д. Б. Кабалевский, мы прекрасно знаем и часто используем.
Есть более современные методы, которыми мы только начинаем овладевать, но кто-то уже успешно использует, например, метод моделирования элементов музыкального языка (Т. Э. Тютюнникова и др., метод пластического интонирования (Т. Е. Вендрова).
Хочу представить вам современный художественно - практический игровой метод, который получил название ДЖОЛТ (от английского «jolt - удар, толчок», с которым я познакомилась на курсах. Он связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой. По своей сути это музыкально – дидактическая ирга. Применение такой дидактической игры действительно дает «толчок» к запоминанию, систематизации полученных навыков и знаний.
Составление ДЖОЛТов оказалось очень занимательным и веселым процессом, который захватил всю нашу группу. Вы и сами, посмотрев примерные варианты, сможете составить свои ДЖОЛТы на различные виды деятельности. Такие игры сделают ваши занятия более интересными и привлекательными.
С помощью данного метода можно добиться решения многих задач: формирование устойчивого интереса дошкольников к музыкальной и творческой деятельности; активизация музыкального восприятия, памяти, внимания и мышления; развитие любознательности и активной жизненной позиции; создание творческой непринужденной обстановки и так далее.
В основе метода лежит ряд заданий, которые сочетают в себе различные виды деятельности. Ниже в презентации предлагаю вашему вниманию три ДЖОЛТа на тему "Музыкальные инструменты" :
1 слайд:
Веселый оркестр (ДЖОЛТ)
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель дает детям задание, четко проговаривая его, дождавшись, когда дети выполнят, переходит к другому:
1. мысленно перечисли струнные инструменты, хлопни в ладоши и покажи игру на дудочке
2. мысленно найди ударные инструменты, топни правой ногой и покажи игру на балалайке
3. мысленно найди клавишные инструменты, хлопни по коленкам левой рукой и покажи игру на барабане
4. мысленно найди духовые инструменты, правой рукой покажи «О,кей!» и хлопни в ладоши, левой рукой покажи «О,кей!» и покажи игру на скрипке.
5. Пожми соседу руку! Вы молодцы!
2 слайд:
Игра «Джолт» : «Веселый оркестр»
(старшая группа)
Музыкальный руководитель дает детям задание, четко проговаривая его, дождавшись, когда дети выполнят, переходит к другому:
1. Ребята, мысленно назовите музыкальные инструменты и топните правой ногой.
2. Назовите про себя струнные муз инструменты и соедините большие и указательные пальчики на левой и правой руках.
3. Назовите про себя ударные инструменты и постучите пальчиком по ладошке.
4. Назовите про себя духовой инструмент и подуйте.
5. А теперь выберите тот инструмент, который вам нравится больше всего и, на счет «три» громко изобрази его движением и голосом. Вот какой у нас замечательный получился оркестр!
Аплодисменты!
3 слайд:
Джолт «Выбери инструмент!»
(старшая группа)
Музыкальный руководитель дает детям задание, четко проговаривая его, дождавшись, когда дети выполнят, переходит к другому:
1. Выберите инструменты, в форме круга и обнимите соседа
2. Выберите инструменты, в форме треугольника и покажите руками крышу домика
3. Выберите инструмент, похожий на чупа-чупс и погладьте себя по животику
4. Выберите самый большой инструмент и надуйте щёки
5. Выберите самый маленький инструмент и обнимите себя руками и скажите «пи-пи-пи!»
6. Выберите инструмент, который вам нравится, и покажите, как вы играете на нем
7. А теперь вспомните и назовите инструмент соседа.
Молодцы!
Коллеги, спасибо за внимание!