Алтынай Мурзабаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Почтовые вагоны».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к монитору компьютера
- Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.
- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Почтовые вагоны“» размещена в разделах
- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
2. Объявление темы.
- Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
3. Беседа по картинкам
- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
4. Игра «Отправляем письмо» .
- А вот история первого вагончика :
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо,
Ване я везу его.
- Скажите, а как еще можно доставить письма?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).
- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
5. Игра «Чья телеграмма?»
- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6
Воспитатель читает слоги на мониторе и предлагает детям составить из них слова: ка, бан, бан, ка, ко, ты, но, ты.
- Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.
Дети составляют слова, воспитатель проверяет и оценивает работу детей
7. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают».
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
8. Игра «Что делает? Что делают?»
- Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)
- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)
- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)
- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают (Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)
9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?»
- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!
Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.
10. Гимнастика для глаз
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
10. Итог занятия
- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)