Татьяна Богданович
Дидактическая игра для обучения слоговому чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой цветок, на котором расположены гласные буквы. В центре цветка-место для согласных букв. К каждой согласной букве с обратной стороны приклеена магнитная полоска (я их вырезала из мягких магнитов). В центре цветка- тоже магнит.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги, слоговая структура слова. Игры, дидактические пособия
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умения различать гласные и согласные. Игра формирует навыки чтения по слогам. Кроме этого, усложнение игры способствует обогащению и активизации словаря детей, помогает развивать фантазию, воображение.
При изучении той или иной буквы, в центр цветка прикладывается эта буква, и ребёнок читает все возможные звукосочетания с этой согласной.
При этом ребёнок ведёт указкой от согласной к гласной букве или наоборот, и читает полученное звукосочетание. Например, если в центр ставим букву "Ж", то читает :"Жа", "Жу", "Жо" и т. д. или "Уж", "Иж", "Еж" и т. д.
Далее, когда навыки чтения звукосочетаний отработаны хорошо, можно использовать игру для придумывания слов, используя слог как начало слова или его конец. Например, ребёнок читает слог "Ма" и ему надо продолжить (придумать) слово начинающееся (или заканчивающееся) с "Ма",- "Машина" ("зиМа").
Сначала игра проводится совместно со взрослым. Затем дети её используют в совместной деятельности, играя друг с другом. А педагог может использовать для индивидуальной работы с отдельными ребятами, у которых плохо сформированы навыки чтения слогов.