Ирина Крохмаль
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (образовательной деятельности)
по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет
Подготовила:
воспитатель
Крохмаль И. В.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности: подгрупповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.
Цель: ознакомление детей с музыкальными инструментами и их звучанием.
Задачи:
Образовательная:
• Формировать у детей представление о музыке;
• Знакомить детей с музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, маракасы) и их звучанием;
• Знакомить детей с элементарными приемами игры на музыкальных инструментах.
Развивающая :
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности (музыкальная, игровая, коммуникативная).
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к музыке и игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: стулья, стол, подушки, ширма, сундучок с игрушками (кошка, собачка, мышка); контейнеры с музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, маракасы).
Ход занятия:
В группе организовано пространство: размещены подушки полукругом по количеству детей, рядом с подушками спрятан сундучок. В стороне выстроены полукругом стульчики и стол, на котором стоит ширма и контейнер с музыкальными инструментами.
Воспитатель приглашает детей встать рядом с ней (на любом свободном пространстве)
Воспитатель: Как я рада вас видеть. Здравствуйте, мои хорошие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поиграем? Сейчас я буду петь песенку и делать движения, а вы повторяйте за мной.
Проводится коммуникативная игра М. Картушиной «Здравствуйте!» :
Здравствуйте, ладошки! - вытягиваем ручки,поворачиваем ладонями вверх
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! - делаем пружинк.
Топ – топ – топ - топаем
Здравствуйте, щечки - гладим щечки
Плюх – плюх - плюх! - похлопываем по щечкам
Пухленькие щечки - круговые движения кулачками по щечкам
Плюх - плюх – плюх - похлопываем по щечкам
Здравствуйте губки! - качаем головой
Чмок – чмок – чмок - чмокаем губками
Здравствуйте, зубки - качаем головой
Щелк – щелк – щелк! - стучим губками.
Воспитатель: Какие вы умнички! Ребята, а я приготовила вам подарок. Присаживайтесь на подушки, и я его вам покажу.
Педагог приглашает детей присесть на подушки, дождавшись, когда все дети займут свои места воспитатель, достаёт сундучок.
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок. Давайте с вами посмотрим, что там внутри!
Педагог открывает сундучок, в котором двойное дно.
Воспитатель: Ой, ничего нет. Ребята, а ведь сундучок то у нас волшебный, и для того чтобы там кто -то появился, нужно отгадать загадки. Поможете мне! Слушайте внимательно.
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая … (Кошка)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её… (Собака)
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
Дети отгадывают загадки – воспитатель достаёт из сундучка названные игрушки, рассаживая их рядом с собой.
Воспитатель: Наши животные очёнь любят музыку и хотят поиграть с вами! А вы хотите? Давайте поиграем!
Дети встают с подушек, находясь в полукруге с остальными.
Воспитатель: Вы внимательно слушайте, а музыка подскажет вам, кого из наших гостей: кошечку, собачку или мышку нужно изобразить.
Педагог включает музыкальный фрагмент, берёт в руки необходимую игрушку и изначально показывает элементы движений, мотивируя похвалой детей к двигательной деятельности.
Звучит песня «Серенькая кошечка» - дети изображают кошечек.
Звучит песня «Раз собака, два собака.» - дети изображают собачек.
Звучит песня «Про озорного мышонка» - дети изображают мышек.
Воспитатель: Вы такие молодцы!
Вот как весело играли
И немножечко устали.
Мы на стульчики пройдем
Сядем, отдохнем
Педагог приглашает детей присесть на стульчики. Воспитатель достаёт поочередно приготовленные инструменты.
Воспитатель: Ребята, у кошечки, собачки и мышки есть свой любимый музыкальный инструмент, с которыми они к нам пришли. У кошечки - бубен. Повторите – «бубен»
Воспитатель ждёт повторения слова детьми.
Воспитатель: Послушайте, как он звучит.
Воспитатель играет на бубне. Дети слушают звук.
Воспитатель: У собачки - маракасы.
Повторите – «маракасы»
Воспитатель ждёт повторения слова детьми.
Воспитатель: Послушайте, как он звучит.
Воспитатель играет на маракасе. Дети слушают звук.
Воспитатель: У мышки - колокольчик.
Повторите – «колокольчик»
Воспитатель ждёт повторения слова детьми.
Воспитатель: Послушайте, как он звучит.
Воспитатель играет на колокольчике. Дети слушают звук.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я за ширмой буду играть на музыкальных инструментах : на бубне, маракасах или колокольчике. А вы скажите мне какой инструмент услышали.
Воспитатель закрывает ширмой движение рук и инструменты и начинает играть. Дети пытаются угадать звук и сказать название инструмента.
Воспитатель: Ребята, наши зверята решили проверить запомнили ли вы их любимые инструменты.
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором в контейнерах разложено по три инструмента (бубен, маракас, колокольчик, контейнеры по количеству детей.
Воспитатель: Я буду показывать вам животное, а вы должны взять в ручки его любимый инструмент и поиграть на нём.
Воспитатель поочередно показывает детям игрушку, в конце может показать два животных и попросить поиграть детей на том и другом инструменте одновременно.
Воспитатель: Ребята, у нас настоящий оркестр получился! А какие инструменты вы запомнили? Какие больше понравились? - обращается к каждому ребёнку
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, ребята, кто приходил к вам в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Как дружно и весело мы провели время. И вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов. Ребята, нашим гостям пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ними попрощаемся.
Дети: До свидания, ждем вас ещё в гости.