Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном, колокольчиком. Развивать творческие способности посредством знакомства с музыкальными инструментами. Развивать умения рисовать музыкальные инструменты. Воспитывать умение слушать сверстников во время беседы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Интеграция образовательных областей: ОО Познание, ОО Речевое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание песни «Жили у бабуси», просмотр слайдов с музыкальными инструментами, рассматривание музыкальных инструментов в музыкальном уголке.
Материалы к занятию: деревянные ложки, барабан, гармошка, колокольчик, балалайка, наглядно- дидактическое пособие «Музыкальные инструменты», альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Звучат песни В. Шаинского в аудиозаписи, воспитатель приветствует детей и предлагает подойти к столу с музыкальными инструментами.
- Ребята, посмотрите, что это? (дети рассматривают и перечисляют инструменты: ложки, барабан, колокольчик, гармошка)
- Правильно, а как назвать их одним словом? (музыкальные инструменты)
- Как вы думаете, для чего нужны музыкальные инструменты? (предположительные ответы детей- играть на них, слушать)
Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки.
Небольшие рассказы детей из личного опыта об музыкальных инструментах (папа на гитаре играет, брат на флейте в музыкальной школе, мама играет на скрипке)
Воспитатель предлагает поиграть на инструментах.
Музыкально- дидактические игры «Угадай что звучит», «Что звучит громче?»
Ритмическая минутка «Мы весёлые ребята»
Педагог продолжает, ребята, если играть сразу на нескольких инструментах, то получится разнообразное и красивое звучание музыки, это будет оркестр.
Несколько детей по желанию выбирают себе инструмент и подыгрывают на нём.
После игры воспитатель спрашивает у детей, на каком инструменте они играли. Почему понравился именно этот, а не другой инструмент.
Педагог предлагает пройти за столы и нарисовать знакомый музыкальный инструмент.



Во время рисования звучат детские песенки.
Готовые работы оформляются на выставку в приёмную комнату.