Елена Потапова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы.
Задачи: учить детей передавать характерные особенности строения сказочной птицы; закреплять навыки рисования цветными карандашами, и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Оборудование, и материалы: иллюстрации с изображением птиц, и жар - птицы, цветные карандаши, лист белой бумаги А4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о птицах, чтение художественной литературы: сказки «Жар-птица», «Иван Царевич, и серый волк», отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вы наверно догадались, что мы с вами сегодня будем рисовать, а кого именно, узнаете, отгадав мою загадку?
Воспитатель:
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы с вами знаем? (зимующих, перелётных)
- А давайте рассмотрим иллюстрации с изображением пернатых друзей наших меньших, и назовём знакомых нам птичек.
Воспитатель: молодцы, много знаете перелётных, и зимующих птиц.
Воспитатель: В русско – народных сказках, часто присутствует образ птицы. Птица всегда связана с добротой.
Давайте вспомним с вами сказки, и мультфильмы, где присутствуют птицы.
Воспитатель: Сегодня, мы ребята, подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, каких сказочных птиц – вы знаете? – А как выглядит сказочная птица? Опишите сказочную птицу
(ответы детей - у сказочных птиц яркие перья, большой красивый хвост, и эти птицы приносят счастье).
Воспитатель: Дети, а давайте с вами немного пофантазируем, и нарисуем свою неповторимую, волшебную птицу, но перед работой немного отдохнем
Физминутка "Птички"
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут руками.)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
4. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение работы.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, помогает определиться с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает.
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу. Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
6. Рефлексия:
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Вам было интересно?
-Кого, мы рисовали?
- Сложно было рисовать сказочную птицу?