Елена Потапова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов.
Задачи: учить детей передавать характерные особенности, и строение пингвина; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование, и материалы: иллюстрации с изображением пингвинов, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о пингвинах, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на модель земли - глобус.
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как называется наша планета? (Земля).
Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты, и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная, и красивая планета. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть Антарктиду.
Воспитатель: Кто, знает, где находится Антарктида?
Ответы детей: (на южном полюсе)
Рассказ воспитателя: В Антарктиде, очень холодно, и земля там всегда покрыта снегом, и льдом. Добраться туда можно только на самолете, или корабле. Сегодня я хочу, вас ребята познакомить с одним из обитателей Антарктиды - вы любите отгадывать загадки? (да). Тогда слушайте внимательно:
Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш?
(Пингвин)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, молодцы!
Воспитатель: Ребята, пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают, и ныряют. Пингвины – коллективные существа. Из их семейств образуются целые птичьи колонии, которые могут достигать численности до миллиона особей. Давайте посмотрим внимательно, на этих птиц. Что есть у пингвина? (показ иллюстраций).
Дети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки.
Воспитатель: Основной пищей пингвинов – является рыба. Мелкую свою, добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной своей добычей, расправляются на поверхности. Лапки у них с перепонками. -Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно ребята, на суше пингвины неуклюжи, и неповоротливы, а в воде они быстрые, и ловкие. Толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы, и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро, и ловко. Эти птицы сильны, и легко преодолевают волны бурного моря. Пингвины хорошие родители. Мама, самка откладывает яйцо, и передает его папе, а сама отправляется в море кормиться. Папа-самец высиживает яйцо много дней подряд.
Воспитатель: Сегодня вы много узнали, о пингвинах. Предлагаю, вам ребята, нарисовать, пингвина, но не красками, а цветными карандашами.
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Ребята, а перед работой давайте немного отдохнём.
Физ. минутка: «Пингвины"
Пингвин-папа, (идут по кругу)
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов,)
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет
Ходьба на носочках.
Я, пингвин, не один,(ходьба на месте)
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
4. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение работы.
Наши работы…
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает у детей, чей рисунок, понравился больше всего, и почему?
6. Рефлексия:
С кем мы познакомились?
Где живут пингвины?
Чем они, питаются?
Пингвины живут поодиночке или стаями?