Елена Потапова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок»
Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование, и материалы: иллюстрации героев сказки, игрушка колобок, акварельные краски, кисточки, непроливайки с водой, лист белой бумаги А4.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок», отгадывание загадок, проведение дидактических игр: «Танграм», собери пазлы «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие сказки знаете?
(ответы детей)
- Ребята у нас сегодня на занятии гость. А кто он, вы догадаетесь, послушав и отгадав мою загадку:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный?
Воспитатель: А вот, и он (обращает внимание детей, на игрушку - скучающего колобка на окошке)
- Ребята, какого цвета Колобок?
- А, какой формы Колобок?
Воспитатель: Ребята кто знает, из какой сказки наш гость? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно колобок это русская народная сказка.
Воспитатель: Дети русские народные сказки сочинялись нашими прадедами, прабабушками, в старые давние времена, и с тех пор они дошли до нас.
Воспитатель: Давайте вспомним, от каких зверей ушел Колобок.
Дети: ушел от зайца, волка, медведя.
Воспитатель: Дети, а кто съел колобка? (лиса)
Как можно охарактеризовать лису, какая она? (хитрая, обманщица).
- Как вы думаете, почему лисе удалось съесть колобка?
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какую песню пел колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, а от тебя,
… не хитро уйти»
Воспитатель: Ребята в сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: заяц, медведь, волк, и лиса. Мне очень жалко колобка, а вам? (ответы детей)
- Давайте с вами рассмотрим иллюстрации героев сказки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что здорово, когда у тебя много друзей, ведь с друзьями веселей.
Давайте с вами нарисуем друзей для нашего колобка, но перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Руки сложены в замок, (круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо – влево)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок! (все вместе)
4. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение работы
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, помогает определиться с композицией.
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу.
- Какие красивые друзья у вас получились. Вы сегодня все хорошо постарались - молодцы!
Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
6. Рефлексия:
Воспитатель: Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали?
- Вам было интересно?
Воспитатель: Ребята «Колобок» радуется, что у него появилось много друзей.