Оксана Веденина
Мероприятие по речевому развитию в разновозрастной группе раннего возраста №1 «В гости в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить понимать смысл загадок, учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить в речи детей название знакомых животных (диких, домашних). Умения понимать обобщающие понятия (мебель). Развивать речь детей, память, мышление.
3. Воспитывать положительные отношения к животным интерес, дружелюбно играть с персонажем
Публикация «Мероприятие по речевому развитию в разновозрастной группе раннего возраста №1 „В гости в детский сад“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал: гость игрушки (медведь, зайчик, волк, лиса, еж) кроватка детская для игры, стол, стульчик, волшебная коробочка с картинками домашних животных, банка мёда.
Организационный момент:
Ребята, к нам на занятие придет гость! Ой, а кто он вы угадаете с помощью загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда пришла весна
Просыпается от сна. (Мишка)
Воспитатель: Вот и гость пришёл. Ребята, а вы узнали, кто это? Да это же мишка
Медведь: Здравствуйте дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я очень рад. Что вы пригласили меня в детский сад на занятие. Я приехал из далека из большого дремучего леса, в нём очень много других жителей. Буду тихо сидеть и внимательно слушать.
Воспитатель: Ребятишки, скажите, а медведь какое животное? (дикое) Молодцы! Конечно же, медведь дикое животное. А живёт он где? (правильно в лесу)
Медведь: Кто со мной живёт в лесу
Отгадайте вас прошу.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный (волк)
Каких животных вы знаете, ещё которые живут в лесу? (дети перечисляют заяц, лиса, волк, ёж, дикий кабан
Как можно животных одним словом назвать: дикие. Ой, молодцы, ребята. А сейчас послушайте, я вам расскажу о нашем Мише. Посмотрите, это медведь, его зовут Миша, он очень большой, у него тёмная коричневая, мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши – большая голова, большие чёрные блестящие глаза, чёрный нос, маленькие уши и небольшой рот. У Миши очень большие сильные лапы, он умеет лазать по деревьям. А ходит он тяжело, качаясь из стороны в сторону.
А ещё Мишенька любит, когда рассказывают про него. Ребятишки, кто из вас может ещё что-то рассказать о нашем госте» Мише» – Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в превращалки. Покружись, покружись и в медведей превратись
Физминутка
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть
вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Покружись – покружись и в детишек превратись
Педагог: Молодцы, ребятишки Мише понравилось, как вы танцевали (садятся)
Педагог: Что-то Мишенька наш хочет спать давайте его уложим в кроватку и поиграем в игру» Разбуди Мишку»
Тихо, тихо вы идите Мишеньку не разбудите (тихо идут)
Подойдём к нему скорей будем топать веселей (проснулся Мишка
убегайте от него) 2 раза
Вот и разбудили Мишку мы
Педагог: Ребята посмотрите внимательно на эти предметы, кроватка, для чего она нам нужна (спать) стол (на нём едят) стульчик. Как это можно всё назвать одним словом «Мебель»
Педагог: Ой, дети, Мишка мне хочет что-то на ушко сказать. Он говорит, что принёс нам коробочку, интересно, а что в ней лежит внутри он незнает. Давайте посмотрим. Да это же картинки (собака, кошка, корова, свинья)
Кто это? (корова) Кто детёныши у коровы?- телята. А что корова даёт? (молоко)
Как называется это животное. Это свинья. Детёныши-поросята. Настя расскажи про эту картинку. Кто ухаживает за этими животными – люди. Они всегда рядом с человеком лечат, кормят и т. д. Где они живут? (дома) А как можно одним словом сказать какие это животные – домашние
Заключительная часть: «Мише «– очень понравилось на занятии. Как вы занимались. Без затруднения отгадали загадки, внимательно слушали рассказ. Каких животных знаете которые живут в лесу? А какие домашние?
Как одним словом называется стол, стульчик, кроватка, вы знаете? (мебель)
Хорошо танцевали медвежат, играли со мной.
За всё это Миша принёс нам угощенье – баночку душистого мёда. Медведи очень его любят, хочет остаться попить чаю и поиграть с вами!
Педагог: На этом наше занятие окончено, давайте себя погладим по головке и скажем мы молодцы!