Ирина Кротова
НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ЭОР
в группе детей раннего возраста «Мамы и детки»
Составитель:
воспитатель ГБДОУ № 20
Кировского района
Г. Санкт-Петербурга
Кротова И. А.
Педагогический замысел
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста „Мамы и детки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей различать слова с противоположным значением (большой – маленький; сильный- слабый, способствовать запоминанию детьми названий детенышей животных, закреплять умение решать поисковые задачи: находить в подборке моделей игрушек только названные
Речевые задачи :
-уточнять и закреплять произношение детьми рядом стоящих гласных в слове «Мяу», произносить подряд два одинаковых слова «Гав-Гав»; учить интонационно подчеркивать возрастные особенности голоса животных; познакомить со словами «мяукает», «мяукают», «лает», «лают»
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к животным, интерес к изучению их образа жизни
Материалы и оборудование
- Экран, мультимедийное оборудование, звуковое оборудование
- Одинаковые коробки по количеству детей, в каждой из которой лежат одинаковые игрушки-модели кошки, собаки и разных других моделей- д/животных однотипного им размера
Ход НОД:
Звучит негромкая мелодия…
В-ль: Кто-то в гости к нам спешит…
(В-ль обращает внимание детей на экран, на котором появилось изображение кошки с котятами, где котята частично затенены)
В-ль: Детки, кто это?
Дети: Кошка, киска
В-ль: Это большая кошка, она сильная, поэтому она громко мяукает: «Мяу!» (включается звукозапись голоса взрослой кошки). Это кошка – мама, она зовёт своих деток. Что кошка делает? (Мяукает.) Давайте повторим все вместе, как мяукает взрослая кошка-мама.
(На экране появляется то же изображение кошки, но с котятами)
В-ль: А это кто рядом с кошкой?
Дети отвечают.
В-ль: Это детки кошки, котята. Они маленькие, слабые, поэтому они мяукают тоненьким голосом: «Мяу-мяу!». Что котята делают? (Мяукают) Они отвечают своей маме-кошке (включается звукозапись голос маленьких котят). Давайте повторим все вместе, как мяукают маленькие котята.
(Изображение кошки с котятами сменяется на изображение собаки со щенками, где щенки частично затенены)
В-ль: Детки, а это кто к нам пришел в гости?
Дети: Собачка
В-ль: Да, детки, это собака. Она большая, сильная, поэтому она громко говорит «Гав-Гав!» (включается звукозапись лая взрослой собаки). Это собака – мама, она лает, чтобы найти своих детей. Что собака делает? (Лает) Давайте громко повторим, как лает собака – мама.
(На экране появляется то же изображение собаки, но со щенками)
В-ль: А кто это рядом с собакой?
Дети отвечают.
В-ль: Это детки собаки, щенки. Они маленькие и слабые, поэтому они лают тоненьким голосом: «Гав-гав!». Что щенки делают? (Лают). Они отвечают своей маме – собаке (включается звукозапись лая щенков). Давайте повторим все вместе, как лают маленькие щенки.
В-ль: Какие вы хорошие, ребятки, так хорошо научились мяукать как кошка и лаять как собака. У меня для вас есть вот такие коробочки, где лежат наши новые друзья – кошка и собака. Только они спрятались там среди других животных и хотят, чтобы вы их нашли. Вот какие они хитрые!
(Дети садятся за столы, каждый ребенок получает коробку с набором однотипных по размеру игрушек, среди которых есть кошка и собака. Коробки по окончании НОД остаются в РППС с тем, чтобы в дальнейшем использовать их для аналогичных заданий)
Дети выполняют, в-ль хвалит всех, все вместе повторяют голоса взрослых и маленьких кошек и собак. Включается аудиозапись детской песенки «Котенок и щенок», дети танцуют и хлопают в ладоши.