Марина Юмашева
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА»
Марина Юмашева
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи :
«Речевое развитие» : приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки; учить повторять ежедневно за воспитателем некоторые слова, предложения из текста сказки.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать интерес к рисованию пальчиком с гуашью и привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным рисункам; воспитывать интонационную выразительность речи детей.
«Физическое развитие» : совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Ожидаемый результат: научить детей слушать и понимать сказки, развивать разговорную речь, научить рисовать пальчиком с гуашью, и привлечь внимание детей к разнообразным рисункам.
Атрибуты: игрушки - зайчик, мышка, курочка, кукольный театр -бабушка, дедушка, яйцо, домик; гуашь, изображение тарелочки на бумажном листе.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Стук в дверь.
Воспитатель: - «Ой, ребята, кто это к нам стучится? Кто к нам пришел?» Воспитатель вносит зайчика.
Дети: - «Зайчик».
Зайчик:- «Правильно, я зайчик. Я услышал, что здесь дети играют, и пришел к вам в гости. Я хочу с вами поздороваться и познакомиться. Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель подносит зайчика к каждому ребенку, зайка берет каждого ребенка за руку и знакомиться с ними.
Зайчик:- «Я - зайчик, а тебя девочка (мальчик) как зовут?»
Дети отвечают, называют свое имя.
Зайчик: - «Я не просто так пришел к вам в гости, я хочу, чтобы вы мне рассказали сказку «Курочка Ряба». Дети вы знаете эту сказку?»
У воспитателя на столе кукольный театр по сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель рассказывает сказку. Вопросы воспитателя по сказке.
Физкультминутка:
«Ути - ути - полетели (машем руками)
На голову сели (кладем ладоши на голову)
Поклевали, поклевали (клюем голову ребенка его пальцами)
И домой улетели» (машем руками)
Зайчик: - «Дети, а кто из вас может рассказать эту сказку?» Рассказ детей (1 ребенок). Курочка благодарит детей за то, что они знают про нее сказку.
Курочка : - «Ой, я проголодалась и хочу покушать, а вы дети меня накормите? Курочка подходит к деткам, клюет с ладошки «зернышки», благодарит и говорит, что очень вкусно.
Игра с пальчиками:
Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки в бок
И сжали в кулачок
Воспитатель предлагает нарисовать для курочки зернышки - вдруг она захочет кушать опять.
Рисование «Зернышки для курочки» (на тарелочке).
Рисование: на столе альбомный лист с изображением тарелки. Дети подходят к столу, опускают пальчик в краску и прикладывают его к тарелочке и получается много зернышек. Появляется «Курочка Ряба». Благодарит за нарисованные зернышки, теперь ей надолго хватит еды.
Зайчик предлагает станцевать для курочки.
Танец с погремушками.
Воспитатель: - «А ты знаешь курочка, зайчики живут в лесу. Мы тебе покажем, как они прыгают. А еще в лесу живут медведи, они большие и ходят медленно, смотри. А как ходит лиса? Она ходит мягко на носочках, хвостиком виляет».
Курочка : - «А я тоже хочу поиграть с ребятами».
Курочка кричит «ко – ко - ко»
Игра: «Вышла курочка гулять».
Рефлексия: После игры курочка кудахчет и несет деткам шоколадные яйца, угощает детей.
Спрашивает, что ребяткам понравилось?
Зайчик прощается и уходит.