Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!»

Марина Ревина
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу, за родной Краснодарский край. Закрепить умение красиво читать стихи, отгадывать загадки и пословицы; при проведении подвижной игры умение действовать в соответствии с текстом, развивать выносливость, умение быстро бегать.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе „С Днём рождения, мой край!“» размещена в разделах

Материал: красиво оформленный музыкальный зал цветами подсолнуха, воздушными шарами, хлеб-каравай, стол, альбомные листы и карандаши для п/и «Собери солнышко!», элементы казачьей одежды для мальчиков и девочек, воздушные шары.

Ход.

Воспитатель: - Весёлые песни летят в поднебесье,

Открытая высь, глубина,

И нету красивее края в России!

Чем наша родная Кубань!

Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие родители, ребята и гости! Мы сегодня с Вами собрались, чтобы отметить день рождения нашего любимого края. Ребята, как называется наш край?

Дети: - Краснодарский!

Воспитатель: – Молодцы! А как его по – другому называют

Дети: – Кубань!

Воспитатель: – Верно, молодцы! На Кубани живёт гостеприимный и дружелюбный народ. Очень любят и взрослые, и дети встречать гостей песнями, танцами, хлебом – солью. Люди, которые родились и живут на Кубани – называются казаками. А маленьких детей называют?

Дети: – Казачатами.

В зал заходит девушка в кубанском костюме. Это Кубань.

Кубань: – Здравствуйте ребята и гости. Услышала, что у вас здесь весело и решила зайти к вам. Можно?

Воспитатель: – Конечно можно. Ребята, это в гости к нам пришла сама Кубань. Посмотрите, какая она красивая!

Ребёнок подходит к гостье, в руках держит поднос с хлебом. (можно каравай) обращается к гостье:

Ребёнок: - На земле Кубанской

Мы вас величаем,

Крепкого здоровья

От души желаем.

Кланяемся низко,

Полюбить нас просим,

Как велит обычай,

Каравай подносим.

(Кубань берёт из рук ребёнка поднос, обращается к гостям.)

Кубань: – У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первый на земле,

Ставится он первый на столе.

Кубань: – Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Что- то мы немножко притомились.

Сядем рядышком на стулья,

Вместе с вами посидим,

Загадаем вам загадки:

Кто смышленей поглядим.

Кубань: – 1. Никого не родила,

А все матушкой зовут. (Земля).

2. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колосок).

3. Остроносо и черно

В землю брошено зерно.

А теперь над этим местом

Солнца круг и зёрен двести. (Подсолнух).

4. Быстро в землю он нырнул –

Поле всё перевернул. (Плуг).

Кубань: – Молодцы, ребята! А поговорки о хлебе, о труде вы знаете? Сейчас проверю.

(За каждый правильный ответ ребёнку вручается цветок – подсолнух. Дети говорят по очереди, можно попросить гостей и взрослых присоединиться).

1. «Долог день до вечера, коли делать нечего».

2. «Труд человека кормит, а лень портит».

3. «День прозевал - урожай потерял».

4. «Горькая работа, да сладок хлеб».

5. «Будешь трудиться, будет и хлеб водиться».

6. «Кончил дело – гуляй смело».

7. «Умелые руки не знают скуки».

Кубань: – Какие вы умные, ребята! Молодцы! А кто знает, какой город в нашем крае самый главный?

Дети: – Краснодар.

Воспитатель :– Верно. Краснодар- столица нашего края.

Кубань: – Ещё в нашем крае есть уникальный музей под открытым небом. Это станица- музей Атамань. Её строили все станицы Кубани. Здесь есть подворья: сапожника, пекаря, винодела, ткача, хаты простых селян.

Воспитатель: – Кубанушка, а не хочешь ли ты с нашими детками поиграть?

Кубань :– Конечно хочу!

(Проводится п/и «Капуста») 3-4 раза. Слова хозяина:

«Я на камушке сижу,

Лозу тешу, лозу тешу-

Плетень горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали:

Коза с козлятами,

Свинья с поросятами,

Утка с утятами,

Курица с цыплятами.

Воспитатель: – Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайся, гостья дорогая, послушай, как наши дети красиво читают стихи.

1 ребёнок- Лучше нет родной Кубани,

Нет богаче края!

Ты всегда любимой будешь,

Сторона родная!

2 ребёнок- Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

3 ребёнок- Посмотрите вокруг-

Зачарует краса…

Нет края прекраснее нашего!

Колосятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

4 ребёнок- А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата! Красавицы!

Кубань- это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

5 ребёнок- Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский.

Кубань:- Спасибо, ребята! Очень красивые стихи. (Вручает бумажные подсолнушки).

Воспитатель: - Да, ребята. Наш край один единственный на свете, и другого такого уже нет и не будет! Глаз не отвести от бескрайних полей с красавцами- подсолнухами, от цветущих весной садов, от милых сердцу одуванчиков.

(Проводится подвижная игра «Собери солнышко!» между двумя командами).

Кубань:- Сколько сказочных мест у России!

Городов в России не счесть!

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Воспитатель: – С чего начинается родина? Наверное со всего, что окружает нас каждый день, каждый час. Это наш дом, наша улица, наша станица. Ребята, как называется наша страница?

Дети: – Брюховецкая!

Воспитатель: – Да. Нам посчастливилось родиться и жить в прекрасном месте. Не бывает здесь туристов, нет здесь ни моря, и гор, ни живописных лесов. Но если здесь жить, увидишь розовые утренние зори, подышишь свежим бодрящим ветерком, вслушаешься в тихий шёпот речных камышей- постигнешь величавую красоту Кубани!

Кубань: - Ребята! Мне очень у вас понравилось, но пора мне уходить. На прощание я хочу научить вас одной игре. Это весёлая спортивная игра, которая называется «Повторяй движения и слова». Вы её сейчас разучите, а потом сможете сами повторять, когда будете играть во дворе. Вам, ребята, нужно повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу.

Проводится физминутка:

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь весёлый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

(мальчишки кричат «ха-ха-ха»)

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

(девчонки кричат «хи-хи-хи»)

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

(все вместе кричат «хо-хо-хо»)

Воспитатель – Ребята, давайте все дружно поздравим наш край с днём рождения!

Дети:– С днём рождения!

Воспитатель – Давайте пожелаем нашему краю богатства и процветания, нам пожелаем здоровья, а родителям – терпения. А чтобы праздник не забыть, давайте все вместе сфотографируемся.

(Родители фотографируются вместе с детьми. По окончании занятия угощаются все караваем.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка» Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД