Марина Ревина
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу, за родной Краснодарский край. Закрепить умение красиво читать стихи, отгадывать загадки и пословицы; при проведении подвижной игры умение действовать в соответствии с текстом, развивать выносливость, умение быстро бегать.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе „С Днём рождения, мой край!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: красиво оформленный музыкальный зал цветами подсолнуха, воздушными шарами, хлеб-каравай, стол, альбомные листы и карандаши для п/и «Собери солнышко!», элементы казачьей одежды для мальчиков и девочек, воздушные шары.
Ход.
Воспитатель: - Весёлые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина,
И нету красивее края в России!
Чем наша родная Кубань!
Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие родители, ребята и гости! Мы сегодня с Вами собрались, чтобы отметить день рождения нашего любимого края. Ребята, как называется наш край?
Дети: - Краснодарский!
Воспитатель: – Молодцы! А как его по – другому называют
Дети: – Кубань!
Воспитатель: – Верно, молодцы! На Кубани живёт гостеприимный и дружелюбный народ. Очень любят и взрослые, и дети встречать гостей песнями, танцами, хлебом – солью. Люди, которые родились и живут на Кубани – называются казаками. А маленьких детей называют?
Дети: – Казачатами.
В зал заходит девушка в кубанском костюме. Это Кубань.
Кубань: – Здравствуйте ребята и гости. Услышала, что у вас здесь весело и решила зайти к вам. Можно?
Воспитатель: – Конечно можно. Ребята, это в гости к нам пришла сама Кубань. Посмотрите, какая она красивая!
Ребёнок подходит к гостье, в руках держит поднос с хлебом. (можно каравай) обращается к гостье:
Ребёнок: - На земле Кубанской
Мы вас величаем,
Крепкого здоровья
От души желаем.
Кланяемся низко,
Полюбить нас просим,
Как велит обычай,
Каравай подносим.
(Кубань берёт из рук ребёнка поднос, обращается к гостям.)
Кубань: – У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Славится он первый на земле,
Ставится он первый на столе.
Кубань: – Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Что- то мы немножко притомились.
Сядем рядышком на стулья,
Вместе с вами посидим,
Загадаем вам загадки:
Кто смышленей поглядим.
Кубань: – 1. Никого не родила,
А все матушкой зовут. (Земля).
2. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колосок).
3. Остроносо и черно
В землю брошено зерно.
А теперь над этим местом
Солнца круг и зёрен двести. (Подсолнух).
4. Быстро в землю он нырнул –
Поле всё перевернул. (Плуг).
Кубань: – Молодцы, ребята! А поговорки о хлебе, о труде вы знаете? Сейчас проверю.
(За каждый правильный ответ ребёнку вручается цветок – подсолнух. Дети говорят по очереди, можно попросить гостей и взрослых присоединиться).
1. «Долог день до вечера, коли делать нечего».
2. «Труд человека кормит, а лень портит».
3. «День прозевал - урожай потерял».
4. «Горькая работа, да сладок хлеб».
5. «Будешь трудиться, будет и хлеб водиться».
6. «Кончил дело – гуляй смело».
7. «Умелые руки не знают скуки».
Кубань: – Какие вы умные, ребята! Молодцы! А кто знает, какой город в нашем крае самый главный?
Дети: – Краснодар.
Воспитатель :– Верно. Краснодар- столица нашего края.
Кубань: – Ещё в нашем крае есть уникальный музей под открытым небом. Это станица- музей Атамань. Её строили все станицы Кубани. Здесь есть подворья: сапожника, пекаря, винодела, ткача, хаты простых селян.
Воспитатель: – Кубанушка, а не хочешь ли ты с нашими детками поиграть?
Кубань :– Конечно хочу!
(Проводится п/и «Капуста») 3-4 раза. Слова хозяина:
«Я на камушке сижу,
Лозу тешу, лозу тешу-
Плетень горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали:
Коза с козлятами,
Свинья с поросятами,
Утка с утятами,
Курица с цыплятами.
Воспитатель: – Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайся, гостья дорогая, послушай, как наши дети красиво читают стихи.
1 ребёнок- Лучше нет родной Кубани,
Нет богаче края!
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
2 ребёнок- Ты цвети, моя Кубань,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
3 ребёнок- Посмотрите вокруг-
Зачарует краса…
Нет края прекраснее нашего!
Колосятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
4 ребёнок- А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата! Красавицы!
Кубань- это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
5 ребёнок- Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш Краснодарский.
Кубань:- Спасибо, ребята! Очень красивые стихи. (Вручает бумажные подсолнушки).
Воспитатель: - Да, ребята. Наш край один единственный на свете, и другого такого уже нет и не будет! Глаз не отвести от бескрайних полей с красавцами- подсолнухами, от цветущих весной садов, от милых сердцу одуванчиков.
(Проводится подвижная игра «Собери солнышко!» между двумя командами).
Кубань:- Сколько сказочных мест у России!
Городов в России не счесть!
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Воспитатель: – С чего начинается родина? Наверное со всего, что окружает нас каждый день, каждый час. Это наш дом, наша улица, наша станица. Ребята, как называется наша страница?
Дети: – Брюховецкая!
Воспитатель: – Да. Нам посчастливилось родиться и жить в прекрасном месте. Не бывает здесь туристов, нет здесь ни моря, и гор, ни живописных лесов. Но если здесь жить, увидишь розовые утренние зори, подышишь свежим бодрящим ветерком, вслушаешься в тихий шёпот речных камышей- постигнешь величавую красоту Кубани!
Кубань: - Ребята! Мне очень у вас понравилось, но пора мне уходить. На прощание я хочу научить вас одной игре. Это весёлая спортивная игра, которая называется «Повторяй движения и слова». Вы её сейчас разучите, а потом сможете сами повторять, когда будете играть во дворе. Вам, ребята, нужно повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу.
Проводится физминутка:
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь весёлый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
(мальчишки кричат «ха-ха-ха»)
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
(девчонки кричат «хи-хи-хи»)
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
(все вместе кричат «хо-хо-хо»)
Воспитатель – Ребята, давайте все дружно поздравим наш край с днём рождения!
Дети:– С днём рождения!
Воспитатель – Давайте пожелаем нашему краю богатства и процветания, нам пожелаем здоровья, а родителям – терпения. А чтобы праздник не забыть, давайте все вместе сфотографируемся.
(Родители фотографируются вместе с детьми. По окончании занятия угощаются все караваем.)