Зиля Бикмухаметова
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной - образовательной деятельности
Образовательная область " Речевое развитие"
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения
Обогащать словарь детей прилагательными:"пушистая", "мягкая", "красный, "желтый", “белая”.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. Формировать умение группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Обогащать сенсорный опыт детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал : игрушка -собака, корзинка, красная и зеленая контейнеры.
Раздаточный материал: шарики желтые и красные по количеству детей.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений; рассматривание картинок, иллюстраций; наблюдения в природе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель перед ними сидит.
Воспитатель: Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я завяжу платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: собака
Воспитатель: Правильно собака. Вот она, моя собака (выставляется игрушка, какая красивая.
Воспитатель :Какого цвета собака?
Дети: Белая.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и погладьте собаку. (Дети подходят и гладят собаку)
Воспитатель: Какая у нас собака мягкая, пушистая!
Воспитатель: Аскар, погладь собаку, скажи какая она?
Аскар : Мягкая, пушистая.
Побуждать детей повторить слова" мягкая", "пушистая”.
Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, покажем собаке как мы умеем играть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у собаки есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: У собаки есть носик?
Дети: Да
Воспитатель: А у вас есть носик?
Дети: Да.
Воспитатель: У собаки есть ушки?
Дети: Да
Воспитатель: А у вас есть ушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у собаки есть глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас есть глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у собаки есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у вас есть?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети у собаки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как собака лает?
Дети: Гав-гав.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и два прыжок,
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Дети, моя собака такая шалунишка. Она очень любит играть, все мои шарики перепутала. Помогите, пожалуйста, разложить шарики в корзинки, в красную корзинку –красные шарики, а в желтую корзинку –желтые шарики. Поможете? (раскидываю шарики на пол, корзинки ставлю подальше друг от друга)
Дети: Да.
Воспитатель: - Элеонора, какого цвета у тебя шарик (красный, в какую коробку ты положишь красный шарик?
Элеонора: В красную.
Воспитатель: Правильно.
-А у тебя, Тимур какого цвета шарик? (желтый) и т. д. со всеми детьми.
Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, какие вы внимательные! Быстрые! Помогли мне. Спасибо вам большое. Сейчас я покажу вам любимую игрушку моей собаки (достаю из корзинки игрушку на развитие дыхания). Собака лапкой тихонько трогает шарики и они начинают летать. А вы тихонько подуйте и шарики тихо начнут летать, а если сильнее подуете они полетят быстрее. (Дети дуют на шарики,висящие на ленточках).
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с собакой?
Дети : Да.
Воспитатель: Собаке тоже понравилось с вами играть, она хочет остаться и посмотреть как вы играете.