Елена Бойцова
Конспект НООД по речевому развитию детей раннего возраста «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста
«Кисонька- мурысонька».
Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
Задачи: - активизировать движения органов артикуляционного аппарата;
-расширять словарный запас, переводя слова из пассивного словаря в активный;
-учить использовать в активной речи фразы с глаголом «на»;
Публикация «Конспект НООД по речевому развитию детей раннего возраста „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование: игрушки (кошка, тарелочки, рыбка, мышка, сосиска, разноцветные домики с мышками).
1. Организационный момент.
На столе под платком игрушка (кошка).
Воспитатель: Под платочком кто сидит?
Мяу- мяу говорит.
Кисонька, кисонька,
Кисонька - мурысонька.
2. Артикуляционная гимнастика.
Кисонька – мурысонька на окошко села (открыть рот,
Кисонька – мурысонька на нас посмотрела (упр. «лопатка»)
Подбежала к блюдцу, в блюдце молоко.
Попробовала киска – вкусное оно. («лакает» язычком)
Кисонька –мурысонька с нами поиграет, хвостиком виляет. (упр. «часики»)
Головой кивает. (упр. «качели»)
3. Перевод слов из пассивного словаря в активный (название частей тела).
Вдруг кисонька замяукала.
Как она мяукает? (мяу-мяу)
Заболела кисонька, кисонька – мурысонька.
Заболела у кисоньки головушка – Ой – ой! (дети повторяют)
-Погладь…. кисоньке головку. Что ты погладил? (дети по очереди гладят голову и называют)
Заболела у кисоньки спинка – Ай-ай!
Животик- У- у-у.
Лапка – О-о-о.
(Дети повторяют звуки, гладят разные части тела, называют их.)
4. Составление предложений с предлогом «на».
Игра «Угостим киску».
Киска, киска не болей, молочка скорей попей.
-Угостим кисоньку молочком. Скажи… «на, киска, молоко.»
-Угостим киску рыбкой. Скажи. «на, киска, рыбку.»
(Дети угощают киску,составляя предложения.)
5. Речь с движением.
-Съела кошка наши угощения и стала умываться:
Все котята мыли лапки: вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!
А потом они устали, сладко, сладко засыпали: вот так, вот так!
6. Игра «Спрячь мышку»
Мимо мышка пробежала и тихонько пропищала : «пи-пи-пи».
-Как пищит мышка?
-Давайте спрячем мышку от кошки. (Дети стоят в кругу, по очереди показывают и прячут мышку за спину, кошка старается поймать мышку.)
-А теперь спрячьте мышку в домике. (На столе лежат разноцветные домики с мышками, рядом лежат дверки такого же цвета,что и домики.)
-Найдите дверки такого же цвета, как домики и закройте их. (Спросить у детей, какого цвета у них домик, какого цвета дверка.)
7. Развитие мелкой моторики.
-Дети, вы любите играть? Кисонька – мурысонька тоже любит играть. Давайте сделаем игрушки- разноцветные шарики. Кисонька – мурысонька будет с ними играть. (Дети сминают салфетки в комочки, шарики. Спросить у детей, какого цвета шарики у них получились. Киска «играет» с шариками.)