Елена Тихонова
Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей :
Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка.
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитательная
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.
2. Познавательные
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Расширять знания о питании и его значимости.
Учить рассуждать, делать выводы.
3. Развивающая
Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Материал: Использование художественного слова. Иллюстрации с изображением продуктов. Влажные салфетки.
Активизация словаря: стоматолог, режим,хандра,микроб,витамины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Клоун Боря.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее,ребята,места занимаем, Встают друг за другом.
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.
Воспитатель: Ну, вот, кажется и домик клоуна Бори.
Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит, Пальцы рук сомкнуты в виде
Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
Ну а в доме том клоун живет, Большой, безымянный и мизинец
И нас в гости сегодня ждет. сомкнуты
Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.
Дети садятся на стулья. Появляется грустный клоун (зевает).
Воспитатель: Что с тобой клоун Боря? Почему ты такой грустный?
Клоун: Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите клоуну, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Ребенок: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Воспитатель:Клоун Боря, а ты отдохни, а мы тебе колыбельную споём! (Дети поют "Колыбельную")
Ребё нок: А вот утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Клоун Боря, а ты зарядку делаешь по утрам?
Клоун: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: Давайте научим клоуна Борю делать зарядку.
Песня "Про зарядку" вместе с упражнениями.
1-й ребенок :Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Клоун: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: А что б ты не забывал, дарим тебе памятку про зарядку.
Дают клоуну памятку про зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Клоун Боря, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.
Клоун: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните клоуну Боре, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Клоун: А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)
Клоун: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает клоуна влажной салфеткой)
2-й ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные).Посмотри, какие наши дети весёлые. Они споют для вас частушки!
Дети исполняют частушки "Закаляйтесь-ка, друзья!"
Частушки.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым, красивым,
С атлетической фигурой
Занимайся физкультурой.
Утром мы по распорядку
Всегда делаем зарядку.
Чтоб здоровым, сильным стать
Надо спорт и игры знать.
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно тренировка.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья для порядка
Людям всем нужна зарядка.
Рассказать хотим вам, братцы
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ холодный принимать.
У частушки есть начало
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем молодец.
Мы здоровье почитаем
Мы частушки напиваем,
Приходите в гости к нам,
Еще не раз споем для вас.
Воспитатель: Ну что клон Боря, будем тебя учить быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!
(Клоун Боря держится за щеку).
Воспитатель: Что у тебя Боренька опять болит?
Клоун: Зубы болят.
Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?
Дети: К стоматологу, он зубы лечит.
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога,но нам надо пройти по мостику.
Клоун: Ребята, а я приготовил для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)
4. Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)
5. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)
Появляется стоматолог.
Стоматолог: Что у вас случилось?
Дети: У Клоуна Бори зубы болят.
Врач осматривает Клоуна.
Стоматолог: Не ухаживаете за зубами,и наверное много конфет кушаете?
Клоун: Да-а-а! Я очень люблю конфеты и другие сладости!
Стоматолог: Как не болеть вам
С пищи такой!
В ней нет ничего,
Кроме боли зубной!
А все витамины
В продуктах других –
Растительными
Называем мы их.
По очереди выходят дети, одетые в костюмы овощей и фруктов.
Капуста
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я дождями умывалась,
В триста платьев одевалась.
Вот такая я капуста –
Все листочки сидят густо!
Морковь
Я морковка сладкая,
Выросла на грядке я,
Я листву на солнце грела,
Покраснела и созрела.
Кто морковные пьёт соки,
У того румяны щёки!
Капуста и морковь (вместе)
От души вас угощаем
И здоровья всем желаем!
Угощают Клоуна зрителей капустой и морковкой, нарезанными кубиками на шпажках.
Репа
У меня красив наряд,
Каждый видеть меня рад.
Я круглая и гладкая,
Я вкусная и сладкая.
Кто здоровым хочет быть,
Должен репку полюбить.
Вспомните сказку, ребятки,
Про внучку, дедку, бабку.
Все они репку любили
И долго, счастливо жили.
Свекла
Я – свекла краснощёкая,
Я овощ не простой.
Малыш, дружи со мною –
И вырастешь большой.
Без свеклы борщ не сваришь,
Не выйдет винегрет.
Полезный я товарищ,
Меня полезней нет!
Репа и Свекла (вместе)
От души вас угощаем,
И здоровья всем желаем!
Земляника
Земляника я, ребята.
На пригорке я сидела
И на солнышке созрела.
Витаминами богата
И на вкус я так сладка.
Любят все меня ребята,
Любят даже медвежата,
Вы запомните меня:
Земляника – ягодка.
От души вас угощаю,
И здоровья всем желаю.
Угощают Клоуна зрителей капустой и морковкой, нарезанными кубиками на шпажках.
Свекла и репа вносят корзину с овощами и фруктами, дарят её Клоуну.
Свекла
Овощи и фрукты
На солнце созревали,
Энергию солнца
Они в себя впитали.
Репа
Овощи и фрукты
Для всех необходимы,
В нашем рационе
Они незаменимы.
Дарят Клоуну памятку – картинку.
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
3-й ребенок: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите нашему гостю о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Клоун: Какие вы молодцы, ребята! А давайте со мной поиграем в эстафету! Заодно и подкрепимся фруктами!
(эстафета с бананами на шпажках)
4-й ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем!
Игра «Хлопайте в ладоши».
(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,если не полезный- молчат).
Стоматолог: Чтобы ваши зубки были здоровенькими и крепкими, вот для вас у меня есть чудесные витаминки. Они тоже вкусные и сладкие, и очень полезные. Кушайте на здоровье!
(Угощает витаминами.)
Воспитатель: А мы для вас ещё и пирогов с ягодами напекли, и чая с травами заварили, пейте чай с пирогами, витаминизируйтесь!
В зал входят 3 девочки и 2 мальчика. У девочек на подносах чайники, у мальчиков – пироги.
Исполняется песня «К нам гости пришли»
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
С мятой чай мы заварили,
Пирогов напекли. (2 раза)
С малиной пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
(2 раза)
Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите в гости чаще,
Если нравиться! (2 раза)
Воспитатель: Ребята,а что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Клоуну. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).
5-й ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Клоун: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.
Используемая литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие.
2. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей.
3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина