Получи документы

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Татьяна Шкурупинская
Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

(Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка).

- Доброе утро, уважаемые коллеги!

Я держу в ладонях солнце,

Я дарю его всем вам

Улыбнитесь – это ж просто

Лучик солнца – это вам! (всем вручаю солнышко).

- У меня красочный, упругий, массажный мячик. Назовите своё имя и скажите «Каким, Вы хотите видеть своего ребёнка?» и передайте мяч другому.

Публикация «Педагогическая мастерская „Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношения к себе и окружающим. В тоже время, в этот период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых, родителей, педагогов. Поэтому игнорирование вопросов сохранения и укрепления здоровья ребёнка, могут привести к тяжёлым, необратимым последствиям в будущем.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней. Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т. Н. Дороновой, О. И. Давыдовой, Е. С. Евдокимовой, О. Л. Зверевой, и др.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

- Предлагаю педагогам разделиться на две команды.

Обратите внимание на слайд и отметьте, что является важным для ребёнка раннего возраста? Одна команда отмечает, что является важным «Для здоровья детей», вторая команда «Для физического развития детей». (Каждой команде вручаю лепестки ромашек, ответы - на магнитных досках).

•Питание,

•Занятие спортом,

•Физические упражнения,

•Массаж,

•Взаимопонимание в семье,

•Прогулки,

•Бассейн,

•Внимание к потребностям и интересам ребёнка,

•Соблюдение культурно-гигиенических навыков,

•Взаимная любовь, уважение,

•Профилактика заболеваний,

•Своевременный медицинский осмотр.

(Команды представляют итог).

Как было сказано ранее, родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности своего ребёнка в раннем возрасте, но реальная действительность такова, что не все имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка качественно и с полной ответственностью. Какие причины?

Причины

1. Разный социальный статус, уровень образования родителей.

2. Недопонимание возрастных особенностей детей и педагогических требований.

3. Недостаточность педагогических знаний и опыта.

4. Перекладывание всей полноты ответственности за здоровье, воспитание и обучение ребёнка на воспитателей.

Чтобы процесс создания единого образовательно-оздоровительного пространства являлся целенаправленным и результативным, мною были определены задачи в работе с семьёй.

Задачи

•Создать условия для укрепления здоровья и полноценного досуга детей.

•Обеспечить сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

•Мотивировать родителей к совместной деятельности, посредством использования информационных технологий.

Для решения поставленных задач выбрала следующие формы работы с родителями: дни здоровья; наглядная информация; родительский клуб «Кроха»; размещение на сайте ДОУ;электронная почта;выставки; анкетирование; проектная деятельность.

- Уважаемые, педагоги, предлагаю вам создать проект «Мы одна семья». (Команда - «Педагоги», команда - «Родители»). (Работа в группах, материал: сюжетные картинки ножницы, клей, ватман, фломастеры).

Защита проектов.

- Что заложено в основу вашего проекта? (ответы педагогов).

- Что мы должны педагоги и родители сделать для того, чтобы дети были здоровыми и успешными? Ни для кого не секрет, что эффективность физического воспитания детей раннего возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды, которая через своё содержание влияет на развитие ребёнка, обогащает его новыми знаниями. Поэтому, совместно с родителями для повышения двигательной активности детей, действий с предметами, творчески подошли к пополнению и усложнению игрового материала. Изготовили объёмные поролоновые пирамидки, пробный конструктор, кубики-вкладыши, валики-бревнышки и др.

Благодаря поддержке родителей в группе создан физкультурный центр «Развивай-ка». В доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия «За камушком камушек», «Ручеек», «Веселая змейка». Для развития ловкости, меткости детей - кольцеброс «Разноцветные колечки», бильбоке, «Веселые мячики», моталочки «Волшебная веревочка», бегунки «Догонялки».

Для поддержания эмоционального интереса у детей при проведении мероприятий применяем красочные атрибуты: яркие лошадки, медальки с изображением животных и птиц, разноцветные флажки и т. д. Несмотря на насыщенность материала в физкультурном центре, учитывая высокую потребность малышей в двигательной активности, им очень нравятся игры с сюрпризными моментами, заводными игрушками, потешками, игровыми приёмами.

При проведении гостиных, семинаров для родителей включаю разнообразные игровые моменты, которые они могут применять дома.

Игра «Воздушный ветерок».

Предлагаю всем в пластиковые бутылочки насыпать конфетти, вставить коктейльные трубочки. Дуть в трубочки создавая «ветерок».

Такой игровой приём с детьми можно использовать в любом режимном моменте, это повысит эмоциональное состояние, снимет агрессию, эмоциональное напряжение, а так же развивает дыхание и поддерживает физическое здоровье.

Для выявления приоритета семьи в вопросах здоровья детей провела анкетирование родителей. Данные анкетирования показало.

Приоритет семьи о здоровье:

50% родителей считают отдых с детьми в отпуске на море,

25% - посещение с детьми бассейна,

72% родителей предпочитают летний отдых на даче,

60% родителей отметили наличие спортивного уголка,

20% родителей выбрали активный отдых (прогулки на лыжах, в лес)

Учитывая приоритеты семьи, их запросы и пожелания организовала информационное сопровождение, используя разнообразные формы. С целью заинтересованности родителей о здоровье детей на сайте ДОУ размещаю консультации, рекомендации «Как воспитать здорового ребёнка?», «Как занять малыша на прогулке», «Кризис 3-х летнего возраста», «Одежда детей».

Большой интерес родители проявляют: к мини-библиотечке «Маленькие подсказки для родителей», где предложены разнообразные игры для малышей; подборке статей из журнала «Растём вместе», которые помогают семьям решать проблемы в развитии детей.

Фрагменты деятельности малышей на прогулке, в играх, режимных процессах - представляю родителям серией мультимедийных слайдов «Малыши-крепыши», «По дорожкам здоровья», фоторепортажей «Советы мудрой совы», «Для любимой мамочки». Родители смогли увидеть своего ребёнка в новой обстановке с его жизнью в детском саду.

Проведение таких мероприятий потребность анализировать собственные удачи побуждает их к обмену опытом в рубрике «Советы и пожелания» в информационном уголке.

Изменилось отношение родителей к такому важному аспекту жизни детей, как прогулка на свежем воздухе. Если большинство родителей в выходные дни гуляли с детьми не более одного-двух часов, то после проведенной работы максимум распределения сдвинулся в сторону двух-трех часов.

Отношение родителей к прогулкам на свежем воздухе.

В целях привлечения внимания семьи к результатам развития детей создала рубрики: «Здоровячек», «Трудовые мозольки», «Разноцветная улыбка». Материалы, представленные в рубрике «Изюминка» помогают родителям разнообразить детское меню, знакомиться с новыми интересными рецептами блюд.

1. Секреты здоровья от Карлсона,

2. Путешествие по станциям,

3. Творческая мастерская «чувствительные ладошки».

Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей, был выбран родительский клуб «Кроха». Наши семьи активные участники клуба для родителей, детей раннего возраста, где они приобретают практический опыт развития своего ребёнка по разным направлениям:

-физическое воспитание и здоровье,

- художественно-эстетическое развитие,

- психическое благополучие.

В клубе создана особая атмосфера, в которой происходит истинное сближение родителей, детей и педагогов, радость взаимопонимания, сотворчества.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Одним из самых ярких мероприятий клуба «Кроха», проведенного в рамках городской акции «Защитим ребёнка», отметили родители при создании проектов «Детство – счастливая пора», «Радость веселых проказ».

В сотрудничестве с семьей, особый акцент уделяю взаимодействию с бабушками и дедушками своих воспитанников. Праздник «Добрых соседей» нашего микрорайона всегда становится ярче, интереснее за счет совместных выставок - «Витаминная семейка», «Осеннее лукошко», «Совушка - умная головушка» и др.

Одно из новых направлений сотрудничества с родителями, которые очень ценят семьи моих воспитанников - это письма по электронной почте. Они рады слайдам, роликам, отражающим деятельность малышей: в игре, на прогулке, физкультурных занятиях, в режимных моментах.

ВЫВОД:

Таким образом, можно сделать вывод о важности работы с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста:

•изменился характер вопросов родителей, как показатель роста их педагогического интереса, знаний о воспитании детей в семье;

•возросла активность родителей в посещении мероприятий;

•поменялось отношение родителей к прогулкам с детьми на свежем воздухе;

•повысилось участие родителей в смотрах, конкурсах, выставках, праздниках, акциях, клубах организуемых в ДОУ;

Рефлексия «ЦЕПОЧКА ЗДОРОВЬЯ».

Предлагаю высказать пожелания для здорового образа жизни всем присутствующим.

Свеча переходит от одного человека к другому.

Вручение присутствующим буклетов «Азбука здоровья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет»«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет» "Добрые слова не лень Повторять мне целый день. Только выйду за ворота - Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу - "С добрым утром!".

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Задачи: закрепить знания детей о солнце как о явлении неживой природы; развивать внимание, память, связную речь; обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкурупинская (УИ 262157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД